Модная империя Мэри-Кейт и Эшли Олсен

13 июня свой день рождения празднуют Мэри-Кейт и Эшли Олсен. VOICE рассказывает о вкладе сестер в индустрию моды.
Модная империя Мэри-Кейт и Эшли Олсен

Говорить про Мэри-Кейт и Эшли Олсен (Mary-Kate Olsen, Ashley Olsen) можно очень долго. В свои 28 лет они успели сняться в нескольких десятках фильмов, стать самыми молодыми продюсерами Голливуда, заработать свой первый миллион (дальше — больше), построить невероятно успешную модную империю и стать иконами стиля для тех самых людей, которые подростками в 1990-х взахлеб смотрели комедии с участием сестер. Кадр из фильма «Двое: я и моя тень».История близняшек далеко не типична для Голливуда, а колоссальный успех не поддается никакому объяснению. Начав свою карьеру в 9-месячном (!) возрасте, они никогда не переставали работать. И, к счастью, не повторили судьбу многих звездных детей, которые, рано начав сниматься, к двадцати годам бесследно исчезали с голливудского горизонта или становились героями скандальных светских хроник. Сестры Олсен пошли по-иному пути. Их карьера, кажется, только и началась после расставания с «Фабрикой грез». Сестры повзрослели, с ними вместе выросли их поклонники, которым теперь не достаточно было просто наблюдать за веселыми приключениями на экране. Сестры Олсен на показе во время Недели моды."У нее есть вдохновение, вкус и чувство стиля», — скажет Карл Лагерфельд (Karl Otto Lagerfeld) про Мэри-Кейт Олсен. И добавит: «Она даже Chanel носит по-своему». Если быть честными, то да, из них двоих именно Мэри-Кейт чаще становилась объектом восхищения модных критиков. Мешковатые юбки и брюки, объемные свитшоты, сумки-баулы и большие очки — теперь этот стиль называется «бохо-шик», и проводником его в мир it-girls стала именно сестричка Олсен. Эшли, старшая из них двоих (да, на три минуты) не то, чтобы не следовала примеру сестры, но скорее была более прагматичной. Отвечая на вопрос о своем кумире, она не задумываясь назвала Марту Стюарт (Martha Helen Stewart): та, мол, умеет создавать и поддерживать собственные бренды.Сестры Олсен на презентации своей книги «Influence».Такая смесь уникального стиля и трезвой практичности не могла не заявить о себе в мире моды. Справедливости ради необходимо уточнить, что у сестер с 12 лет была своя линия одежды для подростков, которая продавалась в сети Wal-Mart по всей Северной Америке. Хотя, это вряд ли можно было назвать началом дизайнерской карьеры: одежду выпускала принадлежащая сестрам компания, и насколько они участвовали в разработке концепта остается непонятным. Однако начало было положено. В 2006 году, для укрепления связей с фэшн-индустрией, девушки появились в рекламной кампании бренда «Badgley Mischka». И в этом же году запустили собственную линию The Row, которая стала невероятно популярной и принесла сестрам славу трендсеттеров. Коллекции рассчитанные на молодых и успешных девушек, виртуозно сочетали в себе фирменный boho-chic и городскую элегантность. В 2012 году сестры получили первую престижную награду Совета модных дизайнеров Америки (Council of Fashion Designers of America awards) как лучшие дизайнеры года. В 2014 году - приз за лучший дизайн аксессуаров также ушел к Эшли и Мэри-Кейт Олсен. Эшли и Мэри-Кейт Олсен на церемонии вручения Совета модных дизайнеров Америки (2014 год). В 2007 году сестры запустили еще одну линию — «Elizabeth & James», на этот раз ориентированную на молодых современных потребителей и отличающуюся более демократичным кроем. Параллельно с созданием «Elizabeth & James», Мери-Кейт и Эшли писали и готовили к выходу книгу «Influence» («Влияние»), разумеется, о моде и о тех, кто повлиял на их мировоззрение. А уже в конце 2009 года неутомимые девушки запустили очередную линию «Olsenboye», основой которой стали удобные повседневные вещи в спортивном стиле и аксессуары по доступным ценам. Рекламная кампания The Row, pre-fall 2014, с участием 65-летней основательницы бьюти-бренда и иконы стиля Линды Родин (Linda Rodin). Линия футболок StyleMint, сотрудничество с обувным брендом «Superga», коллекция сумок для «Elizabeth & James», запуск новой коллекции в Норвегии — кажется, этих девушек не остановить. Начав с люксовой линии, они смогли создать успешные демократичные линейки, что большинству дизайнеров дается с трудом или не дается вовсе. Неудивительно, что Анна Винтур (Anna Wintour) назвала Мэри-Кейт и Эшли Олсен теми, кто формирует моду своего поколения, поставив их в один ряд с такими дизайнерами как Миучча Прада (Miuccia Prada), Донна Каран (Donna Karan), Стелла Маккартни (Stella McCartney), Дайан фон Фюрстенберг (Diane von Furstenberg) и Александр Маккуин (Alexander McQueen) — соседство, что и говорить, более чем лестное. И что не менее важно — полностью заслуженное.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Текст: Юлия ГрачеваФото: пресс-служба