Колготки в сеточку и мини на грани разумного: эволюция стиля Ирины Салтыковой
Приготовься, сейчас тебя накроет волна ностальгии – не только из-за героини нашей уже ставшей постоянной рубрики «Эволюция звездного стиля», но из-за обилия вещей из 90-х, по которым так легко считывается настроение прошедшей эпохи. Колготки в сеточку, которые ассоциировались то ли со свободными нравами, то ли с агрессивной сексуальностью, огромные пряжки на ремнях, которые никто не знал, как носить, золото, декольте, мини-юбки – и желательно всё сразу. Российские звезды, только выпорхнувшие из-за железного занавеса, не могли похвастаться контрактами с модными домами, которые одевали бы их на мероприятия, поэтому приходилось выкручиваться самим. И, возможно, благодаря этому у 90-х появился свой неповторимый эстрадный стиль. А кто, как не Ирина Салтыкова, стояла у его истоков.
Карьера певицы началась с группы «Мираж», потом расцвела во время сольного исполнения. Как говорят СМИ, ради музыки Салтыкова продала все свои драгоценности и заложила квартиру. Рискованный ход, но он оправдал себя. В 1995 году она сняла первый клип – довольно провокационный даже по тем временам. Песня «Серые глаза» моментально захватила страну, простые слова вроде «Мне говорят, ты сошла с ума. А я говорю, разберусь сама» стали напевать на всем постсоветском пространстве. Дальше – больше!
После выхода клипа на телеэкраны Ирина записывает свой первый альбом, который взрывает музыкальные чарты. Начинается восхождение к Олимпу. Ирина выступает перед публикой, в основном в клубах, а потом выпускает еще один альбом."Голубые глазки» заходит чуть хуже «Серых глаз», но это не мешает Ирине вскоре Ирина отправиться в большой концертный тур по России и странам СНГ.
Примечательно, что клип на «Голубые глазки» оказался настолько откровенным, что его даже не пропустили на ОРТ. Так Ирина становится новым секс-символом России. Что на выступлениях, что в жизни, она демонстрирует любовь к коротким юбкам, провокационным комбинезонам, глубоким вырезам.
Этим российскую публику не удивить, но народу нравилось то, что ее стиль легко повторить. Девочки начинают носить высокие сапоги, как у Ирины, и классическое мини.
Ирина, как и многие ее коллеги, уже тогда умела предсказывать будущие тренды: черная кожа, платья в стиле lingerie, неон и ботфорты.
Третий альбом «Алиса» был посвящен ее дочери. Он становится хитом не хуже первого, влияние Ирины растет. Вскоре она снимается для журнала Playboy, который расходится огромным тиражом, его приходилось допечатывать из-за высокого спроса. А еще позже она снимается в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», где играет саму себя – суперзвезду российской эстрады. Такой она и запомнилась нам: сексуальной, дерзкой, уверенной в себе певицей.
После выхода клипа на песню «Бай-бай» многие стали сравнивать певицу с Памелой Андерсон: короткое розовое платье, нескромное декольте, пышная прическа и перья – сходство действительно было заметное.
Сегодня Ирина проводит много времени с дочерью: Алиса, как и ее мама, развивается в музыкальной сфере. Стиль Салтыковой-старшей стал спокойнее, демократичнее. Больше никаких огромных пряжек и демонстрации брендов, больше денима, свободных рубашек и сдержанности в аксессуарах.
Фото: Persona Stars, Getty images, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)