Белье Орловой и костюм Гурченко: любимые вещи советских икон стиля
Когда Людмилу Гурченко в очередной раз сравнивали с Марлен Дитрих, та лишь закатывала глаза. Во-первых, потому, что немецкая певица знала только одну тональность − фа минор. Во-вторых, она никогда не играла в фильмах «Любовь и голуби» или «Пять вечеров». А самое главное — Дитрих с детства знала, что такое хорошая обувь. И вряд ли смогла выжить и стать звездой в советских условиях, когда не было ни грима, ни костюмов (по крайней мере, так предполагала Гурченко).
В условиях бесконечного дефицита товаров советским женщинам было крайне сложно одеваться роскошно. В вопросах стиля они брали пример с известных актрис, певиц и балерин. С тех, кто имел хоть небольшой, но ощущаемый доступ к европейским излишествам. А даже если нет − мог из простых материалов создать уникальное произведение модного искусства.
Любовь Орлова − исключительно фисташковое белье
Настоящая леди с элегантными манерами, шикарной фигурой и выразительной внешностью запросто могла бы блистать в Голливуде. Тем более, что запросы у примы советского кино были поистине «европейскими». «Шкаф Орловой так забит, что моль не сможет там жить — ей будет тесно», — шутила подруга актрисы Фаина Раневская.
В гардеробе дивы значились десяток пар перчаток (за которыми, если верить слухам, Орлова летала каждую неделю в Париж), роскошные драпированные платья а-ля Мариано Фортуни и мадам Гре, сквозь которые ненавязчиво просвечивало фисташковое белье. Последнее актриса особенно любила − нижнее белье именно этого цвета она носила долгие годы.
Эдита Пьеха − платье-футляр и скромные лодочки
Многие женщины, завидя что-нибудь эдакое супермодное, тут же спешили это примерить. Красивое или нет, неважно, главное − стильное и оригинальное. Эдита Пьеха же, напротив, никогда не гналась за трендами, а вещи выбирала исключительно на свой вкус. Элегантные костюмы-двойки, стильные блузы с бантами, платья-футляры нежных оттенков и шляпки с вуалью − все это было визитной карточкой певицы.
Вместо дорогих украшений Эдита надевала на шею полоску бархата или пестрый платочек. А взамен высоких каблуков − скромные и аккуратные лодочки или плоские балетки.
Людмила Гурченко − шелковые ткани и россыпь бисера
«Женщина-праздник. Женщина-стихия. Женщина-феерия» была, к тому же, и непревзойденной иконой стиля. Все свои туалеты Людмила Марковна придумывала сама: моделировала, кроила, шила, осваивала сложнейшую вышивку и работу с кружевом. Ведь именно нехватка одежды и дает толчок воображению.
Длинный пиджак с накладными плечами и короткая юбка, приталенный костюм или платье в горошек, подчеркивающее тонкую осиную талию... Простые, но уникальные дизайны, созданные Гурченко, всегда вызывали неподдельный восторг.
Майя Плисецкая − костюм Chanel
Неподражаемую балерину знали далеко за пределами Советского Союза − она принадлежала всему миру. Муза Пьера Кардена и Ива Сен-Лорана − ее обожали все и всюду. Плисецкая была первой среди советских балерин, кто начал заниматься в купальнике, и практически первой из советских женщин, кто примерил вещи от кутюр. Особенно Майя дорожила белым шелковым костюмом (жакет и короткое платье) − подарок Коко Шанель. К жакету были пришиты те самые знаменитые золотые пуговицы со львом (знак зодиака Габриэль).
София Ротару − блузы с орнаментом
Влияние певицы на советскую и дальнейшую моду многие недооценивают. И очень зря. София была одной из немногих, кто не блистал во французских нарядах, а предпочитал оригинальный этнический стиль. Блузы с орнаментом, пестрые платья с национальным колоритом... Многие, подражая Ротару, брались перешивать бабушкины рубашки на современный лад. Со временем стиль певицы изменился, но многие помнят ее именно за те яркие и неожиданные решения.
Текст: Анастасия Баранова