Это нужно увидеть: фильмы — лауреаты Каннского фестиваля
«Еще по одной» (2020)
Одна из последних работ датского кинематографиста Томаса Винтерберга. Фильм рассказывает о том, как четыре учителя — истории, музыки, физкультуры и психологии — решили проверить научную теорию о том, что для гармоничного существования человеку не хватает определенной дозы алкоголя. Тогда он и станет истинно счастливым, а там и другие жизненные блага подтянутся. Конечно, эксперимент со временем даст сбой и послужит горе-испытателям уроком.
«Атлантика» (2019)
Метафорическая волшебная киноповесть Мати Диоп о любви. В центре повествования Сулейман — молодой строитель, который отправляется в другую страну в поисках заработка. Но так и не возвращается в родные края, где ждет его любимая девушка по имени Ада. Ее по настоянию родственников готовятся выдать замуж за нелюбимого мужчину. Тогда-то дух Сулеймана придет навести порядок. Или, может быть, это он сам?
«Пылающий» (2018)
Фестивальная корейская драма о троице молодых людей, которые проходят путь от ничего не предвещающего знакомства до конфликта с трагическим и драматичным финалом. Девушка Хэ-ми отправляется в отпуск в Африку и просит знакомого парня Ли Джон-су присмотреть за ее кошкой. Возвращается домой она не одна, а с состоятельным молодым человеком Беном. С этого момента Джон-су лишается покоя, его одолевают тревожные предчувствия.
«Молодой Годар» (2017)
Историческая драма о великом режиссере Жан-Люке Годаре. Лидер французской новой волны в 1967 году снимает «Китаянку». Он безумно влюблен в Анн Вяземски, исполняющую главную роль. Несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте, они счастливы друг с другом и в конце концов вступают в брак. Через год французское сообщество переживет молодежный бунт в мае 1968-го, и Годар станет одним из его участников.
«Иллюзия любви» (2016)
Говоря о Каннах, не обойтись без лирической мелодрамы с Марион Котийяр и Луи Гаррелем в главной роли, сотканной в лучших традициях французской синематеки. События разворачиваются в 50-х годах прошлого века на юге Франции. Габриэлла мечтает о любви, но окружающим ее идеи кажутся безумными и даже неприличными. Родители стараются побыстрее выдать ее замуж. Избранником Габриэллы становится человек, которого она не любит. Отправившись в санаторий, девушка безнадежно влюбляется в раненого ветерана Индокитайской войны.
«Лобстер» (2015)
Антиутопичная история любви от греческого кинематографиста Йоргоса Лантимоса. Ближайшее будущее, одиночество под запретом. Одиночек ждет арест и ссылка в жуткий отель с пугающими правилами и устоями. В течение 45 дней в этих жутких стенах одинокие люди обязаны найти себе пару. Если этого не происходит, их превращают в животных и отпускают в лес, а освободившиеся номера заселяют новой партией одиночек, некоторые из которых не прочь поохотиться в местном лесу.
«Зильс-Мария» (2014)
Двадцать лет Мария Эндерс находится на пике славы. В возрасте 18 лет она дебютировала в пьесе, где исполнила роль Сигрид — девушки с непреодолимым обаянием. Теперь, будучи уже в возрасте, она отправляется в Цюрих на вручение престижной награды от имени режиссера, которому она обязана этим ранним признанием актерских заслуг. Но за несколько часов до церемонии Вильгельм Мельхион умирает. Мария погружается в круговорот воспоминаний о своем знакомстве с режиссером и работе в пьесе.
«Великая красота» (2013)
Разочарованный жизнью 65-летний Джеп Гамбарделла не расстается со стаканом джина с тоником. Писатель и журналист, он занят тем, что наблюдает за парадом пустых и потерянных людей в современном Вавилоне. Актеры и священники, художники и аристократы предаются суете жизни на фоне огромных вилл и великолепных террас. История о том, как сильные мира сего теряют нравственные ориентиры в атмосфере безразличного римского лета.
«Королевство полной луны» (2012)
Умилительное подростковое кино о 60-х годах прошлого года. На острове в Новой Англии пара влюбленных подростков сбегает из-под присмотра взрослых. Сэм Шакаски — сирота, от которого отказались приемные родители. Сьюзи Бишоп — неуравновешенная девочка, живущая мечтами о волшебном мире. Вожатый лагеря бойскаутов снаряжает на поиски беглецов поисковый отряд, а шериф начинает расследование. Всё это в мире Уэста Андерсона.
«Драйв» (2011)
Безупречный водитель в образе Райана Гослинга спасает несчастную даму от местных ганстеров под неоновыми фонарями Николаса Виндинга Рефна. В свете дня он каскадер на съемочных площадках Голливуда, но по ночам рискует собственной шкурой, работая на опасных ребят. После спасения очаровательной соседки ему придется делать то, что он умеет лучшего всего, — уходить от погони.