Богемская рапсодия: одеваемся в стиле Фредди Меркьюри
Кинолента «Богемская рапсодия» собирает максимальное число отзывов. Смотреть идут все, и, к счастью, далеко не все кинотеатры расстилают в знак приветствия ковровую дорожку, поэтому с вечернем платьем можно не заморачиваться. Роскошно и дерзко – формула экипировки поклонниц группы Queen. Давайте коллективно придумывать наряд, чтобы исполнитель главной роли Рами Малек точно получил свой «Оскар»!
Сценические образы Меркьюри действительно поражают эффектностью: от костюмов Арлекина и усыпанными кристаллами Swarowski трико до облегающих костюмов-двоек и байкерских косух поверх майки-алкоголички. Любая тряпка на плечах музыканта вызывала резонанс у публики. Кстати, дизайнером по костюмам «Богемской Рапсодии» стала Джулиан Дэй – у нее большой опыт работы именно в музыкальном кино. По её словам, Меркьюри один из первых начал популяризировать культуру андрогинности, надевая блузы и нанося макияж еще с 1970-х.
На самом деле расклешенными джинсами гениальность решений костюмера не ограничилась. У Дэй была задача акцентировать внимание на том, что подобные образы были настоящим авангардом. Она и её команда создали около 100 нарядов для фильма, многие из которых шились на основе архивов модных домов 1930-х годов. Например, образ Меркьюри под кодовым названием «Ангел», представляющий из себя белый атласный комбинезон, был изначально прототипом свадебного платья дизайнера Зандры Роудс. Однажды
зоркий взгляд музыканта отметил его в студии Роудс, и Фредди начал слезно молить подарить костюм ему. Так топ отделился от юбки, а классика поженилась с роком.
Главное — понять, что вкус и чутье Фаруха (это настоящее имя певца) никогда не подводили. В перерывах между репетициями он заглядывал в знаменитый магазин Biba на Оксфорд-стрит, где примерял женские брюки и — не без помощи будущей жены — подрисовывал стрелки.
Самое парадоксальное, что простая лаконичность в виде белой майки без рукавов далась художникам по костюмам особенно тяжело. Её миссия — воссоздать оригинал, чтобы все смотрелось максимально достоверно, как на фестивале Live Aid, - в дуэте с джинсами Wrangler и кроссовками Adidas.
Рами Малек неустанно зудел над ухом костюмеров, утверждая, что «вырез необходимо сделать глубже на полсантиметра». В конце концов математика на интуитивном уровне помогла актеру воскресить тот неописуемый стилистический драйв, который вызвал аплодисменты всего стадиона на благотворительном концерте.
Но если фирменную «субгармонию» Фредди (сочетание звуков) можно повторить разве что в своих мечтах, то похожий наряд дозволяется разыскать в хрониках последних показов. И тут же смело воплотить его в повседневности. Только определитесь с декадой, ведь легендарные Queen отправились покорять музыкальные вершины еще в начале 70-х. Тогда Фредди размахивал своей шевелюрой с мощностью вентилятора и восхвалял психоделические оттенки в одежде самого раскованного кроя. И эти предпочтения зародились задолго до узнаваемой кожаной куртки цыплячьего цвета.
За «трафаретным» рисунком исторически принято обращаться к дому моды Emilio Pucci. Так мы и сделаем.
Для холодных широт в коллекции осень-зима 18/19 предусмотрены комбинезоны в карточный «крестовый» узор и расклешенные юбки с пуховиками. А если рисунка недостаточно и ваше сердце отправляет запрос на клешеные брюки или платья с запахом прямиком из 70-х, загляните в лукбук CHUFY этого сезона. Там уютно обосновалась африканская фауна. Вы же читали биографию Фредди и знаете, что он родом из Занзибара?
А вот к концу 70-х музыкант стал все чаще облачаться в кожу, заметно уменьшилось количество цепочек и браслетов, а глаза таинственной пеленой закрыли черные очки-авиаторы.
Восторжествовал рок — как на показе Celine на весна-лето 2019 года.
Следующая кардинальная смена сценического образа произошла в начале 80-х. Фредди коротко подстриг волосы и отрастил густые усы. Гардероб музыканта переполнился джинсами и базовыми футболками. Чтобы избежать армии фанатов-клонов, костюмы для выступлений Queen начали шить под заказ. Объективно самым знаменитым в истории группы стал концертный образ на стадионе Уэмбли в 1986 году: желтая кожаная куртка, белая майка и белые брюки с лампасами.
Попытка перенести вдохновение в повседневность терпит крах, потому что дизайнерам, видимо, невыгодно окрашивать кожу в солнечный цвет. Да и не по-зимнему как-то. Однако петербургскому дизайнеру Vilena Timoshenko удалось поймать рокерское настроение и сочинить лаковый жакет цвета одуванчика. Такая многослойность отвечает темпераменту экстраверта, а именно таким певец был или хотел казаться на сцене.
Но если вы настоящая перфекционистка и захотите после просмотра «Богемской рапсодии» составить универсальный образ в духе Фредди Меркьюри, начините с кожаной косухи, подбитой леопардовым воротником. Дополните ее джинсами с вызывающим красным лампасом и кроссовками с золотой отделкой. А ещё, когда будете собираться в таком наряде на вечеринку с друзьями, включите на повтор «Somebody to love». Только не совершайте главную ошибку лирического героя песни, который стоял у зеркала и безудержно рыдал. Взгляните на отражение — перед вами же чемпион!
Арина Яганова