5 лучших кинообразов Одри Тоту
Франция — это ее восхитительные женщины. Многие думают, что быть француженкой — значит иметь врожденный вкус, прекрасную внешность и утонченные манеры. Ведь так мы рисуем в голове этот легкий манящий образ очаровательной парижанки в шляпке и невесомом платке? И возможно, это всего лишь стереотипы, но в них ведь так приятно верить! Можно бесконечно долго восхищаться красотой французских дам, начиная с изысканной Катрин Денев и роковой Софи Марсо и заканчивая трогательной Одри Тоту, которую можно назвать олицетворением всего французского.
К образу Одри Тоту слово «трогательная» подходит лучше всего. Несмотря на серьезные трагические образы в Коде Да Винчи и Коко до Шанель, после выхода фильма Амели и последовавшего за ним невероятного успеха самой Одри за актрисой раз и навсегда закрепилось амплуа милой чудачки.
Амели Пулен носит скромные платья, неброские украшения, но ее наряды всегда подчеркиваются чем-то ярким, будь то красный зонтик или необычный шарф. Ее легкая небрежность на самом деле продуманный до малейшей детали сложный образ. Наверное, одной из тайн притягательности Амели можно назвать ее внутреннюю красоту и гармонию и некую недосказанность, в которой, словно в тонкой паутине, прячется мадемуазель Пулен. Героиня Тоту, во что бы она ни была одета, излучает внутренний свет — отсюда и берется ее очарование. Возможно, на примере Амели Жан-Пьер Жене хотел показать живой образ настоящей парижанки, не знакомой зрителям.
Совсем другая роль Одри — роскошная и обольстительная авантюристка Ирен в фильме Роковая красотка. Ирен обожает красивые платья, красивых мужчин, красивую жизнь, и она готова пойти на все, лишь бы не потерять свой зыбкий статус в высшем обществе. Глубокие декольте, ювелирные изыски и снова та самая французская небрежность, которая делает героиню еще более изысканной, — основные инструменты обольщения Ирен.
В Долгой помолвке все того же Жене героиня Одри Тоту живет в тяжелую эпоху: действие фильма происходит после Первой мировой войны. Но даже это не мешает Матильде (так зовут Тоту в этом фильме) прекрасно выглядеть и одеваться сообразно послевоенной моде. В этом фильме образ Тоту весьма классический, в нем нет небрежности или тайны, но, бесспорно, есть очарование.
В роли Габриэль Шанель Одри Тоту очень естественна, потому как утонченность и загадочность знаменитой Шанель свойственна и самой актрисе. Костюмы и аксессуары дома Chanel не требуют описаний, ведь это классика, которую узнает и признает, кажется, уже весь мир.
28 июня на экраны России выйдет фильм Пена дней по одноименному роману эксцентрика французской прозы Бориса Виана. Кому же еще можно было доверить роль прозрачной невесомой Хлои, если не Одри Тоту? По-французски тонкий трейлер к удивительному роману обещает нам как минимум визуализацию виановских пианоктейлей и водяных лилий в легких, а как максимум — красивой истории с очень грустным финалом. Хрупкая Хлоя — настоящая утонченная парижанка, и с вероятностью в 100% именно такой предстанет перед зрителями Одри Тоту в этой роли.
Текст: Анна Захарова.
Фото: kinopoisk