Чистая поэзия: круизная коллекция Max Mara посвящена феминизму, любви к себе и женщине
Год назад в это же время Ян Гриффитс, дизайнер Max Mara, прогуливался по саду Музея Галуста Гюльбенкяна, искал вдохновение в узких тропинках, укромных уголках и строгой архитектуре. Взгляд модельера упал на портрет трех женщин: одна сидела посередине, две другие чуть ниже, возле ее ног. Писательница Фернанда Ботельо, пианистка Мария Жоао Пиреш и поэтесса Наталья Коррейи символизировали женское движение Португалии, три мощные личности и таланты. Мы бы сказали «музы», но Коррейи это слово не любила — просила ее так не называть. Ян Гриффитс с уважением отнесся к желанию поэтессы и, вдохновившись ее стилем, представил коллекцию, полностью отражающую позицию Натальи: четкую, строгую, но при этом поэтичную.
Криузную коллекцию Max Mara можно условно разделить на 3 части: традиционная ДНК бренда с плюшевыми и кашемировыми пальто, юбками-карандашами и классическими шортами, аксессуары в стиле Lenços de namorados do Minho — португальской традиции, в которой девушки вышивают своим возлюбленным платки с признаниями и символами верности, и оммаж Наталье Коррейи. Пожалуй, это и самая интересная часть, которую Гриффитс решил презентовать в том же саду, где открыл для себя имя активистки за права женщин.
Укороченные свитеры и юбки плиссе, строгие брючные костюмы с идеально прямыми линиями, кроп-рубашки, водолазки и платья-футляры в роскошном молочном оттенке, впитывающем лучи португальского солнца — в них живет эстетика и манифесты Натальи Коррейи. Линейка основана на сочетании маскулинного и женственного, грубого и нежного, поэтически возвышенного и по-земному практичного. Юбки с тончайшим плиссе наверху сочетаются с массивными мюлями, как творческая натура Натальи объединялась с ее политической жесткостью.
В этой огненной натуре, как в круизной коллекции Max Mara, звучат противоположные лозунги, которые, вопреки всему, гармонизируют друг друга. Игривая россыпь бисера в виде морских созданий на свитере и черный кожаный пояс, стягивающий юбку, укороченные рукава плотного жакета и непропорционально длинные, но трендовые рукава рубашки — это интерпретация Гриффитса, которую он основал на главном произведении Корейи. Ее «Антология португальской эротической и сатирической поэзии» в самом своем названии несет противоречие, как и модели в крутизной линейке, — но разве не в нем и рождается жизнь?