Открытие выставки «Диор: Под знаком искусства»
26 апреля 2011 года состоялось торжественное открытие долгожданной выставки в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина «Диор: Под знаком искусства». На торжественном открытии присутствовали такие известные люди, как Ольга Свиблова, Сати Спивакова, Валентин Юдашкин, Александр Терехов, Алена Долецкая, Светлана Бондарчук.
Мода и искусство неразрывно связаны друг с другом, потому наряду с коллекцией уникальных платьев, созданных в различные периоды модельерами Модного дома Dior, костюмами, аксессуарами и ювелирными украшениями, на выставке представлены произведения живописи, графики, фотографии, инсталляции, а также мебель и предметы убранства из коллекции Дома Dior.
Одним из главных источников вдохновения величайшего модельера своего времени являлся вечнозеленый летний сад. Именно поэтому экспозиция начинается с темы сада, а именно с зеленого вечернего платья «Салат», созданного Ив Сен-Лораном.
Продолжением экспозиции является тема, раскрывающая атмосферу конца XIX века – начала Первой мировой войны – Belle Epoque, когда появился простор для дизайнерского творчества. Это прекрасная эпоха, когда появляется возможность проявить свою женственность, впервые за долгое военное и послевоенное время. Модницам того времени как нельзя кстати пришелся по вкусу придуманный Диором силуэт New Look, позволявший подчеркнуть осиную талию и придать изящность и элегантность любому образу.
Наш репортаж с мероприятия:
В 1928 году Кристиан с другом Жаном Бонжаком открыл арт-галерею, где выставлялись работы Дерена, Матисса, Пикассо. В 1931 году Диор начинает продавать свои рисунки: эскизы шляпок и платьев. Несмотря на то что его модели шляп пользовались гораздо большим успехом, чем одежда, Кристиан решает специализироваться именно на моделях одежды. В 1938 году он был замечен известным модельером Робером Пиге (Robert Piguet), но война помешала бурному развитию карьеры. Диор уходит в армию и служит на юге Франции. Но уже в 1941 году он возвращается в Париж и работает для известного Модельного дома Lucien Lelong.
В 1942 году Кристиан создает парфюмерную лабораторию, выросшую затем в фирму Christian Dior Perfume. «Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи – необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины», – объяснял позже свой замысел Диор. После войны, в 1946-м, при финансовой поддержке текстильного фабриканта Marcel Boussac он открывает собственный Дом моды Christian Dior.
В первой своей коллекции 1947 Диор воплощает совершенно революционную для XX века концепцию с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте, названном New Look, дизайнер воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны. Поначалу новаторство модельера не было оценено по достоинству. Однако спустя год вся Европа и Америка приняли новый стиль. С тех самых пор и начинается головокружительная история Модного дома.
В 1957 году, после кончины Кристиана Диора, во главе Модного дома встал Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent), затем, в 1960-м, его сменил Марк Боан (Mark Boan), в 1989-м Джанфранко Ферре (Gian Franco Ferre), а с 1997-го по 2011-й – Джон Гальяно (John Galliano).
Текст и фото: Валерия Королева