Надежда Позднякова: «части одного целого воссоединились в изделиях дома TOUS»
В эксклюзивном интервью VOICE Надежда Позднякова, маркетинг-директор TOUS Russia, поделилась историей создания коллекции Alma Rusa, в которой нашли отражение русская душа и национальный фольклор.
Как возникла идея посвятить одну из коллекций в рамках проекта Bears of the World именно России?
На самом деле эта идея все время витала в воздухе. До этого бренд не делал ни для одного из рынков, кроме мексиканского, специальных коллекций. Надо понимать, что Мексика — это второй по значимости рынок для компании, по знанию бренда и по оборотам, его позиционируют практически как материнский, приближенный к Испании. Семья Тоус там — настоящие селебрити, их знают все. Мексиканский и испанский рынки очень близки — как и две культуры, две страны, поэтому конкурировать с тем, что делается специально для Мексики, практически невозможно. До этого специальные лончи придумывались исключительно для Мексики, и, когда мы думали о столетии, мы понимали, что будет что-то особенное. Желание создать капсульную коллекцию, мне кажется, было у каждого члена команды TOUS Россия, и в один момент генеральный директор просто зашел к нам в переговорную, где мы сидели с менеджерами, и сказал: «Так, почему у нас нет локальной коллекции? Мы этого уже давно достойны!» И действительно, российский рынок показывает превосходные результаты, здесь бренд любят, знают, мишка нам очень близок. Нашей командой была проведена огромная работа, более того, с точки зрения коммерческих результатов мы действительно показываем очень высокий уровень, поэтому у нас не оставалось шансов эту коллекцию не сделать, мы вышли с таким предложением к HQ (Headquarters), и они восприняли ее сразу очень лояльно! Так мы и начали вместе работать над идеей специальной коллекции для России.
Здесь хотелось бы отметить, что большая работа была проведена с обеих сторон. Мы много времени затратили на презентации и совместные конференс-коллы, обсуждая детали и погружая испанцев в историю России, объясняя тонкости наших ценностей, русских традиций, каких-то интересных направлений в искусстве и т. д. Мы отсматривали каталоги известных русских художников, изучали этот вопрос с точки зрения искусства. За такими дизайнерскими изысканиями, собственно, и родилась идея взять за основу именно эти принты: гжель и хохлома отлично коррелируются с ювелирным искусством, достаточно органично на него переносятся, и, безусловно, они просто очень красивые и самобытные. Мы думали о разных направлениях, но, конечно, то, что получилось в итоге, отлично реализовалось в коллаборации с мишками, с самими украшениями и в принципе со всей концепцией Bears of the World. Главными героями этого запуска также выступают медведи, созданные художниками в различных вариациях стилей и принтов, а в случае с нашей коллекцией – мы реализовали уже имеющийся колоссальный исторический бэкграунд традиционного русского прикладного искусства. Вся эта красота и идеи, пропитанные нашей духовностью, нашей креативностью, нашими такими близкими, такими теплыми, особенными русскими вещами, очень органично ложатся как в концепцию «Мишек мира», так и на самого мишку TOUS.
Когда мы показывали испанским коллегам наши мотивы: гжель, хохлому, жостовские подносы, — они очень вдохновились необычным исполнением и встретили предложение с теплом и энтузиазмом, ведь наши принты перекликаются с испанскими мотивами – будь то жгучие манильские шали, как у танцовщиков фламенко, или прохладные бело-голубые керамические изразцы. Это была любовь с первого взгляда, мы все увидели здесь некую близость и пересечение культур. Испанские дизайнеры под руководством Марты Тоус с радостью взялись творить в этом направлении, что и привело к созданию такой красивой коллекции.
Медведь волей случая стал точкой пересечения русского фольклора и эстетики испанского ювелирного дома TOUS. Что еще общего между двумя культурами было найдено в процессе работы над коллекцией Alma Rusa («Русская душа») и отражено в ней?
Любовь к краскам, сочетание теплых, ярких оттенков, принтов, различных график, других направлений ярко выражены в гжели и хохломе. Несмотря на то что испанцы живут в вечном тепле, а мы практически в вечном холоде (Смеется.), в нас заложена лучезарность, теплота души, которой хочется делиться. Мы, русские, делаем это, наверное, в более узком кругу и со стороны иногда кажемся суровыми, а испанцы – другие, поскольку они постоянно живут в приятной, солнечной стране, где улыбка непроизвольно появляется на твоем лице. Желание украшать себя, я думаю, тоже очень близко как им, так и нам. Еще темперамент, эмоциональность и желание оставаться молодым в душе! Никогда не унывать, быть таким маленьким-большим ребенком, радоваться и дарить эту радость близким.
Какой видят «русскую душу» дизайнеры TOUS? Кто та самая героиня, для которой создана коллекция?
Если сказать в двух словах, то, наверное, это создано для женщины во всех ее ипостасях. Девочки, матери, сестры, дочки, подруги, бабушки – коллекция посвящена любой женщине любого возраста, совершенно без ограничений! Главное — оставаться собой и быть счастливой! Именно об этом и говорит слоган глобальной кампании TOUS «Stay ..., stay tender» — оставаться нежной, любящей и дарить эту любовь, тепло и нежность себе и окружающим, быть женщиной в самых прекрасных и свободных проявлениях. Собственно основная мысль кампании, приуроченной к выходу коллекции Alma Rusa, звучит как: «Stay true, stay tender» — «Будь искренней, оставайся нежной». Она говорит о том, что стоит любить и принимать себя, а TOUS поддержит тебя в этом.
Сложно ли было объединить драгоценные металлы и русское народное искусство в один «флакон»?
Совсем несложно, ведь, как я уже отметила, все очень органично и красиво сложилось в одном проекте: в изделиях с нашими мишками. Настолько самобытные принты легко и элегантно сочетаются в украшениях из металла, серебра, и позолоты. Более того, хохлома отлично гармонирует с золотым цветом, а гжель – с серебряным, то есть всё как будто вдруг нашло и дополнило друг друга. Создается впечатление, что долгое время части одного целого ждали, когда же они наконец воссоединятся в красивейших изделия испанского ювелирного дома TOUS.
Еще одной инициативой в честь столетия бренда стал проект Occupy Project x 100 Bears, в котором приняли участие молодые художники из разных стран, чьи работы впоследствии вошли в оформление бутиков TOUS. Это первая подобная инициатива? Возможно ли, что в будущем TOUS продолжит сотрудничать с молодыми талантами?
Подобное, конечно, происходит впервые, потому что именно в этом году мы отмечаем 100-летний юбилей. Но коллаборации вокруг мишек много раз обсуждались, предлагались локально и были совсем рядом, прямо у нас в руках. К этому моменту уже было несколько предложений для мероприятий, идея которых базировалась на коллаборации с мишками, они имеют интересную и благодатную форму для создания чего-то нового, креативного. Здесь просто нет ограничений для творчества! Если же говорить о совместной работе с талантами, то TOUS давно поддерживает молодых художников и современное искусство в принципе. На рынок уже выходили проекты в данном направлении, например, мы поддерживали, приезд выставки Гауди в Москву с ММОМА, это было ярко и круто! Параллельно в Мексике TOUS глобально поддерживал выставку молодого мексиканского художника. Бренд и семья всегда были близки к искусству. Более того, ювелирный дом и сам про искусство – до 30 коллекций в сезон, и каждая с особым мотивом и дизайнерской идеей – это вам не просто так. (Смеется.) Так что это очень близкая для нас история, которую мы и в будущем планируем активно развивать и поддерживать.