4 важных вопроса, которыми живет современная мода: мнение экспертов
Индустрия моды – огромный и достаточно сложный мир, который неразрывно связан и с экономикой, и с социальными институтами, и с другими важными сферами жизни. Поэтому то, что происходит в фэшн-индустрии, неминуемо затрагивает остальные отрасли – и наоборот, изменения в торговле, экологической повестке, мировой логистике и так далее влияют на моду.
О демократизации и децентрализации моды
«Каждая страна в своем регионе может демонстрировать достижения в области дизайна. И процесс децентрализации также очень важен, особенно для стран БРИКС, которые своим экономическим потенциалом могут сделать много. Они могут представить свои идеи другим странам в какой-то новой упаковке и это очень важно. Поэтому такой опыт может быть успешным», — говорит Сенан Камель Олван (Baghdad Fashion Week, Генеральный директор / Ирак).
О метавселенных
«Недостаточно только офлайн- или онлайн-платформы. Нам нужны гибридные платформы, — объясняет Приянка Саркар (House of Biori, Генеральный директор и руководитель отдела дизайна / Индия). - Нужна платформа, на которой потребитель сможет потрогать, понюхать, почувствовать товар. Вы должны дать клиенту возможность пообщаться с продуктом, тогда когда ему удобно, на платформе, на которой ему удобно. Этот элемент очень важен, и он объединяет физический и виртуальный мир. Так создается некая новая среда, где вы чувствуете, что вы нужны, где вы востребованы».
Об устойчивом развитии
«В мире подписывается такое количество протоколов, такое количество договоров... Если мы будем им соответствовать, даже тому, что уже подписано, количество выбросов настолько сократится! И даже самое маленькое изменение одного конкретного бренда, одного конкретного дизайнера рождает эффект бабочки и начинает разрастаться по всему миру, — рассуждает Нееже Нейджла Гювенч (Fashion Week Istanbul, Nej, Многопрофильный дизайнер /Турция). - Нужен всего лишь человеческий фактор».
О взаимодействии с потребителем
«Если раньше мы делали единую рассылку про вещи, то сейчас я понимаю, что я просто хочу видеть своих клиентов, чтобы их обнять. И именно этот посыл сподвигает людей прийти и пообщаться. Дизайн вышел за рамки вещи. Это сейчас некое комьюнити из клиентов, которое, представляет невероятную ценность», — делится Виктория Андреянова (Дом Моды Виктории Андреяновой, Директор / Россия).