4 важных вопроса, которыми живет современная мода: мнение экспертов

Недавно в Москве прошел крупный форум, который объединил экспертов фэшн-индустрии из разных стран. Поэтому темы, которые поднимались на саммите, касались не только местных модных сообществ, но и глобальной ситуации – на уровне всего мира.

Индустрия моды – огромный и достаточно сложный мир, который неразрывно связан и с экономикой, и с социальными институтами, и с другими важными сферами жизни. Поэтому то, что происходит в фэшн-индустрии, неминуемо затрагивает остальные отрасли – и наоборот, изменения в торговле, экологической повестке, мировой логистике и так далее влияют на моду.

Об этом, собственно, и говорили эксперты, собравшиеся недавно в Москве на форуме BRICS+ Fashion Summit. Децентрализация моды, устойчивое развитие, локальные рынки – чем живет индустрия сейчас? Передаем тебе мнения профи, которые как раз «подсветили» эти важных на сегодняшний день направления.

О демократизации и децентрализации моды

Сенан Камель Олван, Baghdad Fashion Week, Генеральный директор (Ирак)
Сенан Камель Олван, Baghdad Fashion Week, Генеральный директор (Ирак)
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Каждая страна в своем регионе может демонстрировать достижения в области дизайна. И процесс децентрализации также очень важен, особенно для стран БРИКС, которые своим экономическим потенциалом могут сделать много. Они могут представить свои идеи другим странам в какой-то новой упаковке и это очень важно. Поэтому такой опыт может быть успешным», — говорит Сенан Камель Олван (Baghdad Fashion Week, Генеральный директор / Ирак).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О метавселенных

Приянка Саркар, 
House of Biori, Генеральный директор и руководитель отдела дизайна (Индия)
Приянка Саркар, House of Biori, Генеральный директор и руководитель отдела дизайна (Индия)
Архивы пресс-службы

«Недостаточно только офлайн- или онлайн-платформы. Нам нужны гибридные платформы, — объясняет Приянка Саркар (House of Biori, Генеральный директор и руководитель отдела дизайна / Индия). - Нужна платформа, на которой потребитель сможет потрогать, понюхать, почувствовать товар. Вы должны дать клиенту возможность пообщаться с продуктом, тогда когда ему удобно, на платформе, на которой ему удобно. Этот элемент очень важен, и он объединяет физический и виртуальный мир. Так создается некая новая среда, где вы чувствуете, что вы нужны, где вы востребованы».

Об устойчивом развитии

Нееже Нейджла Гювенч
Fashion Week Istanbul, Nej, Многопрофильный дизайнер (Турция)
Нееже Нейджла Гювенч Fashion Week Istanbul, Nej, Многопрофильный дизайнер (Турция)
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В мире подписывается такое количество протоколов, такое количество договоров... Если мы будем им соответствовать, даже тому, что уже подписано, количество выбросов настолько сократится! И даже самое маленькое изменение одного конкретного бренда, одного конкретного дизайнера рождает эффект бабочки и начинает разрастаться по всему миру, — рассуждает Нееже Нейджла Гювенч (Fashion Week Istanbul, Nej, Многопрофильный дизайнер /Турция). - Нужен всего лишь человеческий фактор».

Все, что вы считаете правильным и здоровым для себя, то будет правильным и здоровым для мира.
Нееже Нейджла Гювенч

О взаимодействии с потребителем

Виктория Андреянова
Дом Моды Виктории Андреяновой, Директор (Россия)
Виктория Андреянова Дом Моды Виктории Андреяновой, Директор (Россия)
Архивы пресс-службы

«Если раньше мы делали единую рассылку про вещи, то сейчас я понимаю, что я просто хочу видеть своих клиентов, чтобы их обнять. И именно этот посыл сподвигает людей прийти и пообщаться. Дизайн вышел за рамки вещи. Это сейчас некое комьюнити из клиентов, которое, представляет невероятную ценность», — делится Виктория Андреянова (Дом Моды Виктории Андреяновой, Директор / Россия).