Именем 80-х: новая коллекция Marc Jacobs с гиперобъемами

Именем 80-х: новая коллекция Marc Jacobs с гиперобъемами

Только-только закончился показ коллекции Marc Jacobs на осень-зиму 18/19, который состоялся в Нью-Йорке в Арсенале Седьмого Полка на Парк Авеню. Это коллекция про экстремальные объемы и дух 80-х. Сам дизайнер не скрывает, что черпал вдохновение в творчестве столпов этой декады: Mugler, Montana, Ungaro и, конечно, Ив Сен Лоран.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге мы имеем мюглеровские гиперболизированные плечи, пояса-кушаки, безразмерные брюки, широкополые шляпы с прямыми полями... И все эти анахронизмы Марк Джейкобс, известный своей любовью к театральности, не спешит осовременить. Наоборот, объемы гиперболизируются настолько, что, кажется, плечи моделей вот-вот не поместятся в дверной проем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И вообще, не напоминает ли вам получившийся силуэт изображение джентльмена на двери мужской комнаты? Силуэт леди на соседней двери — обычно с тонкой талией и в примерно такой же широкополой шляпе. И вот внезапно они объединились в воображении Марка (что, в общем-то, не так уж далеко от социальной реальности).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы явно принадлежим к тем временам, когда игра с силуэтами перестала быть движущей силой модной машины. А вот 80-е в действительности были Ренессансом моды. И море смыслов, которые стояли за тем или иным видом ткани или покроя, способствовали бурному развитию трендов. Люди говорили посредством одежды, сигнализировали о своем статусе, вкусе, предпочтениях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня и вкусы, и стили, и статус предпочитают скрывать от посторонних глаз. Ну или, по крайней мере, не выражать свои предпочтения слишком открыто, посылая более сложные сигналы. Поэтому осенняя коллекция Marc Jacobs на первый взгляд кажется совершенно не утилитарной. Добавим свойственный 80-м цвет, которого в ней куда больше, чем приглушенных темных оттенков, и получим театральность, в которой Джейкобса упрекают уже который сезон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За романтику в классическом (читай - понятном женственном) стиле отвечает блок, в котором практически (опять же, по сравнению с другими моделями) отсутствует гиперобъем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но на этих, немного матадорских, комплектах все намеки на сексуальность заканчиваются, остаются гиперобъемы и так называемый power dressing. В век, когда на Нью-йоркской неделе моды только и разговоров, что о харрасменте — вполне своевременно.