«Гарри пришел в ярость»: принц Уильям разозлил брата кознями против Меган Маркл
38-летний герцог Кембриджский сделал всё, чтобы отговорить младшего брата от скоропалительной свадьбы с американской актрисой. Принц Уильям (Prince William) попытался повлиять на принца Гарри (Prince Harry) с помощью их любимого дяди.
Трещина в отношениях сыновей покойной принцессы Дианы появилась во время романа Гарри с Меган Маркл. Принц Уильям весьма консервативен в отношении брака. До того как жениться на Кейт Миддлтон, он испытывал их отношения в течение 10 лет. Гарри же решил идти под венец через год после знакомства с американской актрисой.
Королевский биограф Роберт Лейси (Robert Lacey) пояснил, что встреча рыжеволосого принца-бунтаря с будущей женой произошла в непростой для него период. Гарри скатился в то, что он сам описал как «полный хаос». По его собственным словам, он просто не знал, что с ним не так. Младший сын принцессы Дианы был очень близок к полному срыву. По настоянию Уильяма молодой человек обратился к психотерапевту.
Последняя серьезная подруга принца до Меган Крессида Бонас жаловалась друзьям, что у Гарри невроз из-за средств массовой информации. Он подозревал, что папарацци прячутся там, где их явно нет. «Независимо от того, насколько образованным, талантливым, богатым или крутым вы себя считаете, то, как вы относитесь к людям, в конечном счете говорит само за себя», — загадочно заявила тогда девушка.
Меган вошла в жизнь внука британской королевы в июле 2016 года. Гарри почувствовал в ней причуды и своеобразие, которые делали ее так похожей на Диану. «Она была человеком перемен, а не конформисткой. Она вела ту же битву с королевским протоколом. Гарри подкупили ее антикоролевские качества, как у его матери», — говорит Лейси.
Принц познакомил подругу с отцом и бабушкой, которые полностью одобрили его решение. Проблема была в Уильяме. Лейси описал противостояние принцев в своей новой книге «Битва братьев».
«Меган и Кейт с самого начала неплохо ладили. Возможно, они не были лучшими подругами, но они оказались сестрами-аутсайдерами в их необычном королевском положении. Обе были классными профессионалами, относившимися друг к другу с взаимным уважением. Каждая из них была слишком хитра, чтобы нажить себе врага в лице будущей невестки. Основной конфликт происходил между двумя мужчинами, которые знали друг друга всю свою жизнь и никогда не стеснялись говорить друг другу, что именно они думают и чувствуют», — высказался писатель.
Уильям не удержался и указал Гарри на то, что тот слишком торопится в своем ухаживании. «Всё это, кажется, происходит довольно быстро, — с сомнением заметил Уильям, обращаясь к Гарри, по свидетельству нескольких друзей. — Ты уверен?»
Гарри же решил, что старший брат на самом деле не заботится о его личном счастье, а думает лишь о судьбе Британии, королем которой он однажды станет. Ответ Гарри был резким и оскорбленным. После этого Уильям обратился за помощью к их дяде Чарльзу Спенсеру. Младший брат Дианы играл роль почетного крестного отца для обоих мальчиков. Он еще больше сблизился с ними после смерти леди Ди.
Результатом вмешательства Спенсера стал еще более ожесточенный взрыв между братьями. «Гарри пришел в ярость. Он не винил своего дядю. Он понимал, почему брат Дианы хочет помочь ему. И всё же он злился на старшего брата за то, что тот втянул в ссору других членов семьи. Братская трещина усугубилась. Там будут происходить примирения, особенно когда требуется публичное проявление единства. Но этот гнев и недоверие, эта дистанция сохранились до наших дней», — высказал свое убеждение Лейси.
Братья решили разделить офисы, которые они занимали в Кенсингтоне с 2012 года. Гарри подал прошение о создании собственной организации и штата сотрудников, отдельной от брата. Это было слишком затратно для королевы и принца Чарльза, которые должны были финансировать новое соглашение. В итоге герцоги Сассекские открыли свой офис в Букингемском дворце под присмотром личного секретаря королевы сэра Эдварда Янга.
Самая печальная разлука произошла из-за решения двух братьев разделить Королевский фонд, который позиционировался как наследие Дианы. Это процветающее благотворительное предприятие, которое они создали десять лет назад. Через него выделялось от 7 до 8 миллионов фунтов стерлингов в год примерно 26 благотворительным организациям, сообщает Daily Mail.
В конце февраля 2018 года Меган Маркл и принц Гарри присоединились с Кейт Миддлтон и принцу Уильяму, чтобы вести дела фонда. Тогда это вызвало восторг поклонников королевской семьи. Сыновей принцессы Дианы и их жен стали назвать великолепной четверкой.
Однако Меган не захотела играть по уже имеющимся правилам. Она стремилась больше внимания уделять правам женщин. Известный биограф увидел в этом еще одну причину разделения Уильяма и Гарри. «Меган не просто хотела делать добро в этом мире — она хотела изменить мир», — добавил он. В итоге в июне 2019 года, вскоре после рождения сына герцогов Сассекских Арчи, было объявлено, что активы Королевского фонда будут разделены. Уильям и Кейт взяли на себя руководство существующей организацией, а Гарри и Меган создали собственную благотворительную организацию, нацеленную на глобальный охват. Уже на следующий день супруги зарегистрировали торговую марку «Sussex Royal — фонд герцога и герцогини Сассекских».