Выразительность и прозрачность: два разных типа внешности и что с ними делать
Я решила несколько развить свою теорию «прозрачных» женщин. В противовес им яркую внешность я буду называть не шикарной или яркой (потому что она может быть совсем и не ярко оформлена), а выразительной. Хочу обратить ваше внимание на то, что в характеристиках «выразительная» или «прозрачная» нет никакой положительной или негативной оценки. Это просто попытка чуть лучше разобраться в том, что дается нам от природы. Понять, как лучше использовать эти данные.
Сегодня для примера я решила взять работы разных художников. Мне кажется, на портретах отлично можно будет прочувствовать разницу. Тем более что часто художники очень хорошо ее чувствуют. И как раз очень хорошо подчеркивают выразительность или прозрачность внешности своей модели. Я сознательно не беру азиатские или африканские типажи: во-первых, у меня мало насмотренности по этим лицам, во-вторых, в нашем обществе они часто визуально воспринимаются все равно по-особенному.
Для начала хочу сказать, что не нужно путать выразительность и прозрачность с другими характеристиками - такими как контрастность, например. Выразительное лицо может быть совершенно неконтрастным. И это не такая уж редкость. Наоборот, правда, встречается реже. Но давайте по порядку.
Выразительность — это скорее о том, как очерчены детали лица. В первую очередь глаза. Но нос и губы тоже играют роль. Выразительность — это рельефность, игра света и тени (сейчас, например, в тренде выразительные скулы, но одних скул недостаточно).
В то же время, наоборот, прозрачное лицо — лицо, на котором мало игры света и теней, детали как бы «сглажены». В некоторых случаях лицо даже может казаться «плосковатым».
Как я уже сказала, в первую очередь впечатление создают глаза. В выразительном лице глазные впадины круглые и явные.
В прозрачном лице глаза не слишком выделяются в плане рельефа на общем плане. Хотя сами по себе могут быть большими и красивыми.
Как я уже сказала, это не зависит от контрастности. Контрастная внешность может быть прозрачной или тяготеть к прозрачности.
И наоборот: лицо с низкой контрастностью может быть очень выразительным. Как на портретах европейских придворных дам.
Конечно, как и в любой другой попытке классификации, чистых типажей мало. На что обращать внимание:
- выразительное лицо как бы вылеплено, здесь доминирует «скульптурность»;
- у прозрачных типажей часто и кожа создает эффект «прозрачности» (не обязательно, чтобы при этом она была фарфорово-белая - просто даже если есть в коже темный пигмент, то он не смотрится так «плотно»);
- с явно выразительными лицами все понятно. Но есть прозрачные лица, которые тяготеют к выразительности. На это могут влиять глаза, как я уже говорила. Посмотрите на этот портрет: округлые, мягкие линии. Но глаза «делают» лицо;
- еще на выразительность влияют скулы или другие «острые» черты лица.
Если в лице нет плавных линий, то прозрачность вполне можно увести в выразительность. Зачем это может понадобиться? Прозрачные лица часто хорошо смотрятся с нежными драпировками, мягкими линиями. Но вот на этом потрете мы видим лицо вроде как прозрачное, но в то же время очень сильно контрастирующее с одеждой прозрачной фактуры и мягких линий. Это «пограничный» типаж, и я бы тут советовала все же уводить в выразительность и подчеркивать именно резкость и угловатость. Но, конечно, это должно подходить и по характеру.
Вот еще один пример: внешность тяготеет к выразительности. Но одежда и украшения подчеркивают те немногие «округлые» черты лица, которые есть в наличии. Получается «смазанное» впечатление.
Часто лицо бывает «посерединке»: что ты с внешностью сделаешь, так и будет. Вот, например, портрет девочки. У нее черты лица выразительные, но есть склонность и к прозрачности. Дальнейшее зависит о того, как героиня будет оформлять свою внешность.
Она может поддерживать мягкость и плавность линий прической, макияжем и одеждой. А может — сделать короткую стрижку, «резкий» макияж и будет выглядеть выразительно, как Энн Хэтэуэй.
Колебания веса тоже имеют значение. Полнея, выразительное лицо может «сглаживаться», будет теряться рельефность и выразительность. Проблема бывает в том, что не всегда в итоге можно прийти к прозрачности. Потому что плотность пигмента другая.
И наоборот, прозрачное худое лицо становится рельефнее и, следовательно, выразительнее.
Как и любая классификация, разделение типажей на выразительных и прозрачных весьма условно. Тем более что, как я уже сказала выше, чистых типов мало и при желании можно «увести» свою внешность в ту или другую сторону. И еще стоит помнить, что это всего лишь одна из множества характеристик. Один кирпичик, который может вам пригодиться в построении вашего образа, если его использовать правильно.