Старое лучше нового: 5 причин выбрать бабушкино платье
В то время как в Европе и Америке уже вряд ли кто-то выпучит глаза или поднимет бровь, услышав слово «винтаж», в России это понятие, увы, все еще известно далеко не всем, а порой выясняется, что люди соотносят его только с вином.
Неудивительно, ведь то, что носили 20 и более лет назад в нашей стране, почти что не попадает под определение «винтаж». Как правило, нечто действительно стоящее можно найти только в тех домах, где люди имели возможность выезжать за границу и привозить что-то оттуда или же заказывать пошив в хороших ателье.
Однако, как бы не бежало время вперед, негативные настроения в отношении винтажной одежды проскакивают даже у молодого поколения, у девушек и юношей, для которых интерес всего мира к винтажной моде ну никак не должен быть сюрпризом. «О, платье бабушки!» — эта фраза порой звучит с улыбкой и искренним восхищением, а иногда, к сожалению, с насмешкой и пренебрежением. Что ж, вашей бабушке невероятно повезло, если у нее было именно такое платье. Но, увы, вероятно, это лишь нечто подобное не из самых лучших материалов.
Наверное, не очень справедливо утверждать, будто старое лучше нового. Конечно, технологии идут вперед, ткани становятся более износостойкими, джинсы делают с пуш-ап эффектом и все такое прочее. Но это точно не касается удивительных кутюрных нарядов руки Кристобаля Баленсиаги или Ива Сен-Лорана для Dior и позднее своей собственной марки. Такие предметы поистине достойны любого музея — подобные выставки регулярно проводят в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Однако имя далеко не всегда делает вещь. Безымянные винтажные платья 1960-х годов выполнены порой так, что невольно начинаешь задумываться, не приложил ли здесь руку кто-то из великих мастеров. 60-е, 70-е, 80-е и недалекие 90-е — каждое из десятилетий теперь определяет моду нашего времени, сменяя направление каждые 2-3 сезона. Но какой смысл покупать новую одежду «в стиле», если аутентичные предметы того времени доступны как никогда ранее? И вовсе не обязательно посвящать время винтажному шопингу в Париже, умельцы уже выбрали все самое лучшее (да и не в одном городе) и привезли в Москву.
Зачем покупать то, что уже кто-то носил, продолжаете спрашивать вы? Отвечаю по пунктам.
- Если вещь прожила 20-30-40 лет, значит, она вполне способна прожить еще столько же. Не сомневайся, в этом случае тебе точно не придется препираться с продавцами, доказывая, что это не вы сами порвали свежекупленный предмет одежды, а это он сшит такими нитками.
- Винтаж всегда продается в единственном экземпляре (разве что это находка в виде комплекта нарядов подружек невесты), а значит, вероятность, что вы встретите кого-то в таком же платье, стремится к нулю.
- Все гарантированно будут спрашивать, где же вы купили то прекрасное, что на вас надето.
- Точно как и сейчас, девушки покупали одежду, и кое-что из обновок так и не выходило в свет. Абсолютно новый винтаж с этикетками — редкость, конечно, но очень приятен. Впрочем, если даже этикетка не сохранилась, идеальное состояние плюс сохранившиеся запасные пуговицы на первоначальных местах — подтверждение новизны или единичного использования.
- Только самые серьезные и дорогостоящие марки сейчас отшивают свои коллекции во Франции, Италии и США, да и то только первые линии. Производство всего остального уже давно перенесено в Китай, где, конечно, уже давно научились все делать на высшем уровне. Тем не менее винтажные вещи, на которых написано «Fabrique en France», вызывают особый трепет. При этом стоимость такой одежды, как правило, сравнима с потоковой в H&M. Выбор за вами!
Вероника Агапова, vintage-heritage.com