Размера М не существует? Каждая девушка должна знать хитрость, которую применяют магазины

Если для тебя шопинг — целое приключение и эмоциональные качели, мы тебя прекрасно понимаем. Ладно еще, когда понравившейся вещи не оказалось в нужном цвете, а как бывает неприятно, когда в примерочной вдруг нахлынет приступ самобичевания и размышлений на тему «Ну вот, я опять не готова к пляжному сезону. И к осеннему, и к зимнему»!..
Размера М не существует? Каждая девушка должна знать хитрость, которую применяют магазины
Unsplash

Тебе знакомо это чувство, когда ты направляешься в примерочную с твердым намерением быстро подобрать новую одежду, берешь с собой джинсы и свитеры привычного размера, быстро переодеваешься, а затем — о нет! — обнаруживаешь, что брюки не застегиваются, а рукава свитера едва не трещат по швам. И как это понимать? Неужели тот тортик, купленный вечерком с подругой, был лишним? Не совсем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты наверняка уже замечала, что в одном магазине с легкостью проходишь в размер S, а в другом еле-еле натягиваешь M. Но это еще типичная ситуация, а когда M превращается в L — вот это уже настораживает. И, поверь, далеко не всегда дело в твоей фигуре, наоборот, в этот же день в другом бутике ты можешь примерить джинсы на два размера меньше и прекрасно в них поместиться. Приятное чувство? На то и был расчет!

Мэри Рид, технический дизайнер с 15-летним опытом работы, объясняет: да, существует более-менее общая размерная сетка одежды, но каждый отдельный бренд все равно ориентируется на своих «моделей примерки» — девушек, чье телосложение и возраст вписывается в общий портрет их аудитории.

Поэтому, скажем, размер S в марке масс-маркета, ориентирующегося на подростков, более узкий, чем тот же S в магазинах для девушек постарше — они рассчитаны на разные фигуры.

А еще в разных странах (сравни Америку и Японию) параметры среднестатистической девушки-покупательницы отличаются. Но одежда из этих стран все равно попадает к нам с одинаковыми размерами — только на бирке. Пересчет размера не происходит, и в одном магазине M тебе велик, в другом — еле-еле садится. Возможно, для импортных коллекций было бы правильно проводить ревизию размерной сетки, но это довольно большие траты и время. Да и, что уж таить, многим девушкам бываем приятно после привычного M надеть S, после L — M. И бренд это понимает.

Кроме того, посадка имеет огромное значение. Рут Хартман, директор по мерчандайзингу бренда Le Tote, делится: «Я всегда примеряю четыре пары джинсов одного размера одного и того же бренда, потому что все они сидят по-разному — это нормально». Но это только техническая сторона вопроса, которую легко объяснить. А что делать со случаями, когда брюки одного и того же размера и абсолютно идентичного кроя в двух похожих брендах то садятся идеально, то даже не налезают на бедра?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фэшн-эксперты говорят, что порой магазины идут на хитрость, «занижая» размер базовых моделей одежды, чтобы девушкам просто-напросто было приятнее надевать ее в примерочной и чувствовать себя стройнее. Ничто ведь так не греет душу, как заветная бирочка S, правда? И, однажды ощутив такой прилив радости, в эту примерочную хочется возвращаться снова. Вот такая теория заговора!

А ты веришь в то, что в некоторых брендах размерная сетка специально "худит"?
Да, я это замечала
Нет, не сталкивалась

Фото: George Bakos