От Моники Геллер до Блэр Уолдорф: культовые кинообразы, которые повлияли на моду
Не стоит удивляться, почему мы все болеем модной кинолихорадкой. Для того, чтобы персонажи и их стиль нам понравились и мы захотели их повторить, работают целые команды художников по костюмам. Старания специалистов вознаграждаются по-разному: гардероб «Эмили в Париже», например, получил почти столько же хейтеров, сколько и фанатов, зато подборка аутфитов для «Очень странных дел» признана одной из лучших за последнее время — не удивительно, что как минимум 5 летних образов оттуда нам уже хочется повторить. Но в этот раз мы поговорим о настоящей классике, которую на карандаш модницы берут уже не один год подряд. И гидом в этой модной картине станет стилист Ольга Смит.
Когда речь заходит о культовых кинообразах, повлиявших на моду, мне сразу вспоминаются два бестселлера: «Дьявол носит Prada» и «Завтрак у Тиффани». В первом мы можем часами рассматривать образы главной героини, хотя видели ее уже не раз (и не два, и не три). Это и использование многослойных аксессуаров, и сочетание контрастных цветов — колорблокинг, и смелые смешения стилей. В «Завтраке у Тиффани» все немного проще: черное платье с открытой спиной, жемчуг — вот и культовый выход. И, конечно, солнцезащитные очки — частично благодаря фильму они стали неотъемлемым атрибутом современных модниц.
Но об этих кинообразах стилисты говорили уже тысячи раз, поэтому сегодня речь пойдет о других фильмах и других героинях. В этот раз мы поговорим о персонажах, которые полюбились многим и остаются обожаемыми долгие годы — даже десятилетия, а еще до сих пор оказывают влияние на гардероб девушек по всему миру.
Рэйчел Грин (сериал «Друзья»)
В первом сезоне мы видим Рэйчел в инфантильных нарядах. Она не желает брать ответственность за свою судьбу, но в то же время уже не может вести себя так, как вела раньше. Пока Грин не попала к Монике, ее стиль почти не отличался от костюмов жителей Верхнего Ист-Сайда. Отец девушки считал, что в этом обществе ей просто необходимо быть, «как все» — иметь статус и богатого мужа. Иначе, мол, никак.
Несмотря на эти ограничения, Рэйчел самодостаточна и всегда знает, как себя подать — она сексуальна, обаятельна, умеет выходить из трудных ситуаций. Когда ее жизнь наладилась, образ тоже стал меняться. Из инфантильной девушки она превратилась в изысканную леди, которая может грамотно подбирать и выстраивать наряды, ставить акценты неброско и со вкусом. Интересно рассматривать Рейчел и в роли матери: с одной стороны, она нежна и трепетна, с другой, похожа на львицу, охраняющую ребенка.
Моника Геллер (сериал «Друзья»)
Моника — персонаж, создающий контраст с Рэйчел, ее модная противоположность. В начале сериала она предстает перед нами перфекционистом без вычурных нарядов и со страстью в минимализму (здесь чувствуется отпечаток строгого воспитания). В ее одежде все должно быть идеально — знакомая установка? Моника — связующее звено между всеми героями сериала, именно она объединяет друзей, поэтому ее стиль большую часть сериала остается нейтральным.
Когда же у Моники заканчиваются болезненные отношения с мужчинами и союз с Чендлером обретает постоянство, героиня раскрывается во всей красе — ей больше не нужно бороться, она может быть неповторимой и сексуальной. Так, прическа пикси сменяется романтичной укладкой, а просторные рубашки уходят на второй план, уступая приталенным платьям. Забавно, что в свое время стиль Моники не был таким уж показательным — это сейчас его можно назвать символом девяностых и примером для подражания.
Блэр Уолдорф (сериал «Сплетница»)
Две подруги — Блэр и Серена — стильные девушки из богатых семей. Их школьным образам могут позавидовать не только старшеклассницы, но и любые девушки современного модного мира. Ободки, клубные жакеты и сам стиль преппи, в котором одевается Блэр, существовали задолго до создания «Сплетницы». Но именно после выхода сериала эти атрибуты стали культовыми. Кстати, наряды Блэр ни разу не повторились на протяжении всех 6 сезонов — можешь представить, какой громадный гардероб успели собрать художники по костюмам?
Серена Ван дер Вудсен (сериал «Сплетница»)
Серена — полная противоположность Блэр. В ее образах мы почти не увидим ободков и «олдскульных» жакетов — здесь нашему вниманию представляется отличный микс из ботфортов, кардиганов оверсайз и небрежно завязанного галстука. Серену смело можно назвать it-girl не только своего, но и следующего поколения — настолько ее образ оказался прогрессивным. Вкус Ван дер Вудсен безупречен: она умело сочетает одежду с подиума и винтажные вещи, как это делают современные фэшэниста. И нам есть, чему у нее поучиться!