Осторожно! Шьем нарядное платье и не попадаем впросак
Поговорим о рукоделии? Я вот шью себе юбку и, пока искала руководство по шитью тонких тканей, наткнулась на несколько обсуждений пошива вечерних платьев. И тут же — фото готовых работ. Понятно, что мастерицы друг друга хвалят. Но я хочу отметить несколько промахов.
На фото — очень четкое отражение вечерней моды в наших краях. Яркие блестящие ткани простых цветов. Такими платьями полны магазины (особенно в преддверии выпускных). И, честно говоря, очень легко совершить подобную ошибку в выборе ткани, если шьешь сама или на заказ в ателье. В рулоне в магазине эти ткани часто смотрятся ярко и сочно. А если еще и состав хороший, то кажется, что вот она — гарантия удачного платья. Однако проблема в том, что в большинстве случаев, даже если твое платье пошито из стопроцентного натурального шелка атласного плетения, в итоге оно все равно будет смотреться как платье из дешевого полиэстера...
Одна из самых главных ошибок наших барышень — стремление оголиться. И не просто оголиться, а оголиться оригинально. В итоге получаются всякие вырезы в неожиданных местах.
Некоторые не мелочатся и шьют платья, которые больше похожи на наряды для бальных танцев. Исполнение, конечно, может быть очень хорошим, но вот уместность такого платья на выпускном, свадьбе или семейном торжестве — под большим вопросом.
Еще одна беда — красный цвет. В чистом виде его красиво обыграть очень сложно. Большой массив красного цвета (да еще и с недостатками пошива) просто-напросто «задавит» носительницу платья.
Теперь о разрезах. Если ты шьешь или заказываешь платье с разрезом, помни, что в положении «стою ровно» разреза в идеале вообще не должно быть видно. Иначе создается впечатление, что на полноценную юбку просто не хватило ткани.
Ночной кошмар — сочетание яркой глянцевой ткани с черным кружевом. Выглядит абсолютно по-базарному, даже если на материалы была потрачена не одна сотня долларов.
Яркая недорогая ткань из блесток проста в обработке и смотрится зрелищно. Но, на мой взгляд, это скорее материал для карнавального костюма на детский утренник или для концертных платьев коллектива народной самодеятельности. Конечно, можно надеть такое платье в полутемный зал ночного клуба, где кроме отблеска ткани больше ничего не будет видно. Но если тебе больше тридцати и это не рейверская вечеринка, лучше такого не делать.
Любовь наших дам к бантикам необъяснима. Но если ткань с блестками лучше не носить после тридцати, то от подобных бантиков следует отказаться гораздо раньше, лет так в двенадцать. А еще бывают ситуации, когда бантик хотят сделать элегантным. Но все портит плохая обработка. В общем, ну их, эти бантики...
Недостаток свободы движения в случае облегающего фасона — проблема не только фигуры заказчицы, но и признак не очень умелой портнихи. У нас мастерицы в ателье очень любят шить «впритык» (да и заказчицы настаивают), забывая о том, что на примерке дамы стоят как по струнке, а вот в жизни вовсе не держат такую осанку. В итоге весь лиф платья собирается некрасивыми складками. А вот если бы сделать его чуть свободнее, этот недостаток уже не так бросался бы в глаза.
Зачастую более свободное облегание плюс чуть более плотная ткань — отличный прием, чтобы скрыть чуть выступающий живот.
Также стоит быть осторожной с длиной мини — зачастую она может испортить даже самую лучшую идею. Помни: или вырез, или мини. Открываем либо сверху, либо снизу.
И попробуй избегать страз на вечернем платье...
Еще несколько слов о копировании платьев с подиума. Я, кстати, ничего не имею против копирования. Но надо очень хорошо проанализировать исходную модель: за счет чего достигнуто определенное впечатление, а не просто механически копировать детали из подручных материалов. Возможно, без определенной ткани платье уже не получится таким эффектным, как на подиуме.