Не цветом единым: ошибки, которые ты допускаешь, выбирая модные оттенки
Когда мы обсуждаем цвет вещи, мы часто делаем одну и очень большую ошибку: говорим о цвете и только. Яркий или бледный оттенок, насыщенный или размытый, к лицу мне такой или нет, в конце концов, просто «люблю» или «не люблю». Хотя самое важное в цвете — это фактура, на которую он нанесен, и объем, создаваемый с помощью этой фактуры (длинный объемный мех, например) или же количество ткани (много слоев тонкого материала).
О том, что модных цветов просто не существует, я писала несколько раз и надеюсь, что среди тех, кто меня читает, уже никто не бежит покупать, например, любую синюю вещь на основании статьи типа «Синий цвет — король сезона». Также надеюсь, что вы помните: если цвет вам не к лицу, но очень хочется его использовать, остается еще много частей тела помимо лица, которые этим цветом можно украсить (проще говоря, цвет юбки, брюк, обуви, пояса, сумки, перчаток вас волновать с точки зрения «мне не идет» никак не должен).
Но лучше перейдем к удачным и неудачным цветам, которые на самом деле все удачные. Есть только не подходящие конкретному цвету фактуры и недостаточный объем. Рассмотрим подобные случаи ближе.
Очень яркие цвета
Я давно — кажется, со дня основания блога — собиралась написать, что вещи насыщенных, но простых открытых оттенков (я их ненаучно называю «цвета детских фломастеров») обычно ни с чем не сочетаются и наносят гардеробу только вред, хотя вроде как призваны нести свежесть и разнообразие. Каждый раз меня останавливало то, что некоторые вещи таких оттенков все-таки хорошо смотрятся. И только недавно я поняла почему. Вот, например, яркий синий цвет, столь любимый производителями пальто и юбок (и многих других наименований, но пальто и юбки встречались уж очень часто):
Действительно, в этих примерах нет ничего хорошего. Выглядит дешево, сочетается худо-бедно только с черным и даже в этом случае дает какую-то отсылку к женщине-вамп, находящейся на тропе войны с собой и обстоятельствами. В то же время ярко-синий плащ смотрится прекрасно. Посмотрите:
Почему так? Все дело в фактуре. Открытые «цвета детских фломастеров» не подходят к шерсти, трикотажу, хлопку, коже. Зато прекрасно смотрятся на ненатуральных фактурах вроде лака, пластика, прорезиненной ткани (помним про моднейшие дождевики).
Вот здесь мы видим довольно неудачный желтый свитер (вот видите, я ставлю в картинки «как не надо» не только унылые картинки из noname-магазинов, но и настоящий стритстайл):
И прекрасный утилитарный желтый дождевик.
Менее яркие цвета
Перейдем к менее насыщенным цветам. При взгляде на светло-серые обтягивающие брюки и короткий пиджачок (юбку, платье-футляр) хочется тихонько плакать где-нибудь между кулером и флипчартом.
Но если к светло-серым вещам добавляется фактура (шерсть, например) и / или объем (возьмем те же брюки, но широкие), все сразу приходит в эстетическое равновесие:
Заметьте, обтягивающие бордовые брюки или даже всего лишь темно-серые смотрятся уже гораздо лучше (не идеально, но все-таки лучше):
Про пыльную розу и бежевый я уже писала (читайте вот здесь, если пропустили). Но в той статье не уделено должное внимание объему самой вещи. Почему, например, вы смотритесь лучше, будучи завернутой в простыню бледно-розового оттенка или того же серого, чем в идентичных по цвету обтягивающих брюках? Потому что простыня дает объем, а брюки – нет. Объем спасает многие цвета, если не вообще все.
Вот, например, и объемная ярко-желтая юбка заиграла гораздо убедительнее, чем желтый свитер, о котором мы уже поговорили:
Голубой, мятный и коралловый почти всегда выглядят нелучшим образом, если мы находимся за пределами младенческой спальни.
Вот тут из-за тонкой ткани джемпера мятный оттенок не спас даже объем:
А голубое пальто могло бы жить, если оно не было бы структурно и силуэтно совмещено с платьем:
В общем, даже эти цвета можно носить, если вещи достаточно объемные.
И мятное пальто может быть удачным:
Из следующих двух картинок меня полностью не устраивает ни одна. Но очевидно, что объемная коралловая джинсовая куртка радует глаз больше, чем обтягивающая, правда?
Ванда Вонг, автор блога Vandastyle