Избавься от старой одежды и получи вознаграждение: куда сдать ношеные вещи
В последние годы экоактивизм принял невообразимые масштабы, остаться в стороне от него практически невозможно. Мы советуем осознанно относиться к покупкам и выбирать только те вещи, которые тебе действительно нравятся и подходят к твоему стилю и образу жизни. Но если ты уже сидишь рядом с горой ненужных вещей, давай разберемся, как правильнее от них избавиться.
Какие магазины принимают вещи?
Rendez-Vous
Старую обувь в любом состоянии можно сдать на переработку в Rendez-Vous. Несколько раз в месяц ее вывозит Дмитровский завод РТИ. Партнер компании по переработке использует вторсырье для резиновых покрытий на детских и спортивных площадках. Ты можешь принести хоть туфлю, хоть десять пар старой обуви. За каждую полную пару тебе вручат купон на скидку 500 рублей на новые покупки. Не больше двух пар можно сдать курьеру магазина при заказе онлайн.
Vagabond
Обувь любых брендов принимают в Vagabond: сдать её можно в любом магазине бренда. Собранные пары сортируют: обувь, которую еще можно носить, получает новую жизнь в качестве подержанных товаров, а остальная отправляется на переработку. Vagabond планирует внедрять инновационную технологию и использовать переработанную резину для производства новых моделей. Более того, за каждый килограмм обуви компания получает 50 центов, которые инвестируются в развитие проекта по переработке и уменьшению химического воздействия на процесс изготовления.
H&M
Компания стала первопроходцем в сфере переработки вещей в России. У H&M даже есть отдельная линейка Conscious, для производства которой используются только органические и переработанные материалы. За один пакет вещей ты сможешь получить скидку 15% на новые покупки. Принимают всё, кроме обуви, кожаных и меховых изделий.
Переработка вещей от H&M не раз оказывалась в центре споров из-за появление информации о том, что нераспроданные вещи компания сжигает, что противоречит зеленой политике шведов. Однако экодвижение Fashion Revolution вступилось за бренд, сказав, что не стоит делать его козлом отпущения за то, что делают все. В любом случае какой-то процент одежды всё же попадает на переработку, а это уже что-то.
Monki
Еще один бренд H&M Group, который заботится об экологии. Компания предоставляет возможность сдать два пакета вещей одному человеку. Текстиль и одежда разных брендов принимаются в любом состоянии. За один пакет (размера А4) ты получишь купон на скидку 15% на покупки в Monki.
Uniqlo
Один из самых осознанных брендов в масс-маркете считает своим долгом продлить жизнь вещей. Uniqlo славится коллекциями из натуральных материалов, поэтому программа, которая дает новую жизнь старой одежде, органично вписывается в концепцию японской марки. Бессрочная акция по сбору ненужной одежды является частью партнерства Музея «Гараж» и компании Uniqlo, начатого в 2017 году.
Если тебе близка тема благотворительности, относи ненужную одежду в Uniqlo. Вещи отправляются не на переработку, а отдаются нуждающимся, поэтому сдавать одежду, непригодную для дальнейшей носки, не стоит. К сожалению, никаких привилегий в виде скидки на новые покупки ты не получишь, зато сделаешь доброе дело и освободишься от ненужного.
Куда еще можно сдать вещи?
«Свалка»
Свалка — это проект по вывозу ненужных вещей. Курьеры заберут старую одежду, книги и даже технику прямо из дома, что очень удобно в нынешней обстановке. Собранные вещи сортируют, после чего что-то забирают для киносъемок, что-то отправляется в комиссионный магазин, а какая-то часть идет на переработку. Сервис принимает только одежду, пригодную для дальнейшего использования.
Фонд «Второе дыхание»
Вещи в хорошем состоянии можно сдать в благотворительный фонд «Второе дыхание». Организация занимается помощью малоимущим семьям, людям с инвалидностью и одиноким пожилым людям. Также фонд оказывает гуманитарную помощь сотрудницам социальных учреждений, подопечным детских домов и психоневрологических интернатов и бездомных. Вещи, которые мозолят тебе глаза, могут принести радость кому-то другому. Предлагается вывоз одежды курьером, но только в Москве.
Текст: Арина Алексанина