Годы не помеха! Кто навязывает возрастные ограничения в стиле и как с этим жить
В современном мире существует немало стереотипов на тему возраста. Общество диктует нам, как себя вести, как выглядеть, как одеваться в тот или иной промежуток жизни. Больше всего запретов для женщин, преодолевших сорокалетний рубеж. Им не рекомендуют покупать яркую одежду, носить мини, экспериментировать с фасонами и вообще хоть как-то выделяться из толпы. Общество вгоняет женщин 40+ в строгие рамки и мешает им чувствовать себя привлекательными в их возрасте.
Возрастные потребители часто даже не рассматриваются производителями на стадии разработки рекламного продукта, большинство маркетинговых планов нацелены на людей в возрасте от 18 до 34 лет. Однако сейчас мировые бренды пересматривают свои представления об аудитории старше 40.
Сегодня люди старшего возраста ведут активный образ жизни, путешествуют, ходят в театры и рестораны, продолжают интересоваться модой. В рекламных кампаниях и на страницах журналов наконец-то начали появляться женщины в возрасте. А это значит, что эйджизм — дискриминация по возрастному признаку — медленно, но всё же уходит в прошлое.
Поскольку красивое старение стало общемировой тенденцией и большая часть доходов в индустрии приходится именно на поколение бумеров, модный рынок оказался вынужден адаптироваться к новой реальности. Так появилась «мода на старость». Вместо того чтобы красить волосы, женщины и мужчины отпускают седину, актрисы и модели больше не скрывают морщины, а модельные агентства приглашают к сотрудничеству женщин в возрасте.
Так, Lanvin снял в своей рекламной кампании обычных людей с нью-йоркских улиц, среди которых были возрастные Ципора Саламон и Жаклин Мердок, лицом бренда Celine стала писательница Джоан Дидион, преодолевшая 80-летний рубеж, а Marks & Spencer решил не зацикливаться на молодежной аудитории и наконец разглядел своего самого преданного покупателя — взрослую женщину, а также привлек к съемкам рекламы седовласую модель Ясмину Росси.
В России тоже есть агентство, которое работает исключительно с возрастными моделями, — Oldushka. Среди российских брендов, которые с ним сотрудничали, — Aizel, 12Storeez, Promakeup Laboratory, Cirille Gassiline и Alena Akhmadullina.
Радует и тот факт, что сегодня взрослые женщины идут в ногу с современными технологиями и модой. Они активно регистрируются в социальных сетях, не стесняются носить модные вещи и демонстрировать свой выбор на весь мир. Количество блогеров в возрасте 50, 60, 70 лет тоже растет – и это хорошая тенденция.
Тем женщинам, кому уже за 40, я в первую очередь рекомендую научиться любить и слушать себя, забыть об ограничениях и при выборе одежды ориентироваться не на свой возраст, а на внешние особенности.
Учитывай свой тип и нюансы фигуры, линии внешности, а также собственные вкусовые предпочтения. Пользуйся знаниями корректно, но не забывай, что одежда должна не только прикрывать и согревать, но и приносить удовольствие и нравиться тебе лично.
Выбирай только актуальные современные силуэты. Мало что подчеркивает возраст так, как привычка годами одеваться в одно и то же без учета смены модных тенденций и изменений во внешности.
Правильно выбирай цвета, особенно в портретной зоне. Лучше сделать упор на сдержанные оттенки: молочный, бежевый, пастельный голубой, фисташковый, нежно-розовый. Они отлично освежают лицо и визуально смягчают любые нюансы. А вот броские кислотные расцветки, напротив, акцентируют малейшие несовершенства внешности.
Старайся избегать сильных контрастов в макияже. Обилие косметики визуально подчеркнет усталость, сделает лицо более тусклым, а морщинки заметными. Делай ставку на естественный макияж, легкие тональные основы без эффекта маски, сияющие текстуры и свежие оттенки. При желании можно добавить ярких акцентов, подчеркнув глаза или губы. Избегай четко очерченных бровей, хорошо растушевывай тени, румяна, бронзер.
И помни, красота — субъективное понятие, поэтому не ориентируйся только на списки тенденций и выбор инфлюенсеров. Прими свой возраст, одевайся с умом и выбирай то, что тебе действительно нравится.
Комментарий психолога
Социуму до сих пор трудно принять, что женщина в 2021 году вольна выглядеть так, как ей вздумается. Одеваясь в мини, яркие цвета, джинсы и косухи, женщина за 40 как бы бросает вызов: смотрите на меня, я здесь, я сексуальна, я хочу быть привлекательной. Архаичное мышление еще присуще большинству в нашем обществе, поэтому женщин в возрасте призывают носить беж и юбку подлиннее и больше не вспоминать о броской одежде.
Одни стараются соответствовать ожиданиям общества и, достигнув определенного возраста, меняют цвет гардероба на серый, другие всячески стараются скрыть годы и начинают молодиться. Женщины иногда одеваются как подростки в попытке удержать время. Было бы намного эффективнее повысить собственную ценность в своих же глазах и научиться жить в своем возрасте.
Сегодня, когда отношение к старению в мире постепенно меняется, женщины всех возрастов «выходят из подполья» и узнают, что есть жизнь (и стиль, и секс!) по ту сторону 40. Страх возраста — это страх изменений и ощущение потери собственной привлекательности. У меня много клиентов за 50 и 60 лет, эти мысли есть у большинства из них. Чтобы справиться с ними, нужно начать осознавать и уважать прожитые годы, видеть каждое свое достижение, учиться говорить с собой и слушать в первую очередь собственные желания, не пытаясь подстраиваться под ожидания социума. И самое главное – научиться давать себе самой то, чего в жизни не хватает, чтобы не зависеть от мнения других.
Фото: Getty Images, Legion-Media, Shutterstock, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)