Годы не помеха! Кто навязывает возрастные ограничения в стиле и как с этим жить

Как одеваться женщине за 40, что носить, чтобы выглядеть моложе, и о каких вещах давно пора забыть — наверняка подобные советы ты неоднократно находила на просторах Сети. Но кто внушает нам, что после определенного возраста нужно начинать одеваться как-то по-другому, и действительно ли в моде существует такое правило? Разбираемся с вопросом вместе со стилистом Анастасией Ченцовой и психологом Лизой Рачевской.
Годы не помеха! Кто навязывает возрастные ограничения в стиле и как с этим жить

В современном мире существует немало стереотипов на тему возраста. Общество диктует нам, как себя вести, как выглядеть, как одеваться в тот или иной промежуток жизни. Больше всего запретов для женщин, преодолевших сорокалетний рубеж. Им не рекомендуют покупать яркую одежду, носить мини, экспериментировать с фасонами и вообще хоть как-то выделяться из толпы. Общество вгоняет женщин 40+ в строгие рамки и мешает им чувствовать себя привлекательными в их возрасте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возрастные потребители часто даже не рассматриваются производителями на стадии разработки рекламного продукта, большинство маркетинговых планов нацелены на людей в возрасте от 18 до 34 лет. Однако сейчас мировые бренды пересматривают свои представления об аудитории старше 40.

Грис Ганем, 56 лет
Грис Ганем, 56 лет

Сегодня люди старшего возраста ведут активный образ жизни, путешествуют, ходят в театры и рестораны, продолжают интересоваться модой. В рекламных кампаниях и на страницах журналов наконец-то начали появляться женщины в возрасте. А это значит, что эйджизм — дискриминация по возрастному признаку — медленно, но всё же уходит в прошлое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поскольку красивое старение стало общемировой тенденцией и большая часть доходов в индустрии приходится именно на поколение бумеров, модный рынок оказался вынужден адаптироваться к новой реальности. Так появилась «мода на старость». Вместо того чтобы красить волосы, женщины и мужчины отпускают седину, актрисы и модели больше не скрывают морщины, а модельные агентства приглашают к сотрудничеству женщин в возрасте.

Так, Lanvin снял в своей рекламной кампании обычных людей с нью-йоркских улиц, среди которых были возрастные Ципора Саламон и Жаклин Мердок, лицом бренда Celine стала писательница Джоан Дидион, преодолевшая 80-летний рубеж, а Marks & Spencer решил не зацикливаться на молодежной аудитории и наконец разглядел своего самого преданного покупателя — взрослую женщину, а также привлек к съемкам рекламы седовласую модель Ясмину Росси.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ясмина Росси, 65 лет
Ясмина Росси, 65 лет

В России тоже есть агентство, которое работает исключительно с возрастными моделями, — Oldushka. Среди российских брендов, которые с ним сотрудничали, — Aizel, 12Storeez, Promakeup Laboratory, Cirille Gassiline и Alena Akhmadullina.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Радует и тот факт, что сегодня взрослые женщины идут в ногу с современными технологиями и модой. Они активно регистрируются в социальных сетях, не стесняются носить модные вещи и демонстрировать свой выбор на весь мир. Количество блогеров в возрасте 50, 60, 70 лет тоже растет – и это хорошая тенденция.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем женщинам, кому уже за 40, я в первую очередь рекомендую научиться любить и слушать себя, забыть об ограничениях и при выборе одежды ориентироваться не на свой возраст, а на внешние особенности.

Айрис Апфель, 99 лет
Айрис Апфель, 99 лет

Учитывай свой тип и нюансы фигуры, линии внешности, а также собственные вкусовые предпочтения. Пользуйся знаниями корректно, но не забывай, что одежда должна не только прикрывать и согревать, но и приносить удовольствие и нравиться тебе лично.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выбирай только актуальные современные силуэты. Мало что подчеркивает возраст так, как привычка годами одеваться в одно и то же без учета смены модных тенденций и изменений во внешности.

Правильно выбирай цвета, особенно в портретной зоне. Лучше сделать упор на сдержанные оттенки: молочный, бежевый, пастельный голубой, фисташковый, нежно-розовый. Они отлично освежают лицо и визуально смягчают любые нюансы. А вот броские кислотные расцветки, напротив, акцентируют малейшие несовершенства внешности.

Старайся избегать сильных контрастов в макияже. Обилие косметики визуально подчеркнет усталость, сделает лицо более тусклым, а морщинки заметными. Делай ставку на естественный макияж, легкие тональные основы без эффекта маски, сияющие текстуры и свежие оттенки. При желании можно добавить ярких акцентов, подчеркнув глаза или губы. Избегай четко очерченных бровей, хорошо растушевывай тени, румяна, бронзер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И помни, красота — субъективное понятие, поэтому не ориентируйся только на списки тенденций и выбор инфлюенсеров. Прими свой возраст, одевайся с умом и выбирай то, что тебе действительно нравится.

Комментарий психолога

Социуму до сих пор трудно принять, что женщина в 2021 году вольна выглядеть так, как ей вздумается. Одеваясь в мини, яркие цвета, джинсы и косухи, женщина за 40 как бы бросает вызов: смотрите на меня, я здесь, я сексуальна, я хочу быть привлекательной. Архаичное мышление еще присуще большинству в нашем обществе, поэтому женщин в возрасте призывают носить беж и юбку подлиннее и больше не вспоминать о броской одежде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одни стараются соответствовать ожиданиям общества и, достигнув определенного возраста, меняют цвет гардероба на серый, другие всячески стараются скрыть годы и начинают молодиться. Женщины иногда одеваются как подростки в попытке удержать время. Было бы намного эффективнее повысить собственную ценность в своих же глазах и научиться жить в своем возрасте.

Сегодня, когда отношение к старению в мире постепенно меняется, женщины всех возрастов «выходят из подполья» и узнают, что есть жизнь (и стиль, и секс!) по ту сторону 40. Страх возраста — это страх изменений и ощущение потери собственной привлекательности. У меня много клиентов за 50 и 60 лет, эти мысли есть у большинства из них. Чтобы справиться с ними, нужно начать осознавать и уважать прожитые годы, видеть каждое свое достижение, учиться говорить с собой и слушать в первую очередь собственные желания, не пытаясь подстраиваться под ожидания социума. И самое главное – научиться давать себе самой то, чего в жизни не хватает, чтобы не зависеть от мнения других.

Фото: Getty Images, Legion-Media, Shutterstock, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)