Экомода: что такое экологичные головные уборы и зачем они нужны
Переработка и натуральные материалы
Понятие экологичных материалов и экологичного производства достаточно тонкое. В первую очередь это гуманное отношение к окружающей среде, а значит, бережное отношение к ресурсам природы, будь то хлопок или переработанная синтетика. Самое главное в экологичном производстве – его цикличность и безотходность. То есть даже если ты купила куртку из натуральной кожи, прекрасно, если есть бренд, который принимает б/у вещи и отправляет их на переработку. Так, новые натуральные ресурсы уже не используют в производстве, и в то же время ты получаешь тот же натуральный продукт с его первичными свойствами.
Кроме того, материалы, подвергающиеся переработке, могут быть очень полезны для нашего здоровья. Лен, хлопок, бамбук, солома – все это можно использовать повторно, и в то же время ваше тело может свободно дышать, не перегреваться и не давать аллергическую реакцию. Представь, как хорошо ты будешь чувствовать себя в панаме из хлопка или соломенной шляпе под лучами палящего солнца.
Переработанные ненатуральные материалы также сейчас адаптируют под человека и делают их гипоаллергенными. Например, из пластиковых бутылок и океанического мусора можно получить полиэстер — легкий, износоустойчивый, водоотталкивающий, не вызывающий аллергических реакций.
Откуда ноги растут
Мода на экологичность, или sustainable fashion, появилась в 1960-х, когда над человечеством нависла реальная угроза глобальной экологической катастрофы. В это же время широкое распространение получило движение хиппи. Пропаганда мира и любви ко всему живому помогла запустить гуманную экомашину. Затем, в 70-80-е годы, появились движения панков и готов, которые отвергли традиционную идею моды, отдав предпочтение подержанным и винтажным вещам. В это же время люди начали беспокоиться о химических легковоспламеняющихся составляющих в одежде, и тогда бренды стали выпускать вещи с ярлыками «натуральный» и «не содержащий химикатов». Конец 80-х годов прошел под эгидой движений против меха, и мода на искусственный мех сохраняется по сей день. Начало XXI века пришлось на расцвет в Европе и Америке осознанного потребления в моде, питании и образе жизни. Бренды, звезды, дизайнеры стали просвещать нас о составе одежды, секретах производства, активисты ярко демонстрировали последствия влияния производственных отходов.
Первыми на органическое производство перешли компании Patagonia и ESPRIT. Затем от натурального меха и кожи отказался бренд Stella McCartney и сконцентрировался на использовании органического хлопка и искусственных материалов. Затем Armani, DKNY, Levi’s, Timberland, Nike, H&M, Uniqlo, бренд Salvatore Ferragamo начали использовать в производстве волокна из апельсиновой мякоти. В 2000 – 2010-е годы начали проводить fashiontech-выставки с экологической направленностью, на которых молодые проекты представляют свои разработки и новые технологии для экологического fashion-производства.
Новое слово в экомоде
Разнообразие экологических альтернатив натуральным материалам сейчас поражает: экокожа, экозамша, полиэстер, изготовленный из бутылок, ткань лиоцелл, сделанная из целлюлозы, столь популярный экологичный бамбук. Сегодня мы носим футболку, а завтра сдаем ее на переработку в H&M, чтобы на следующий сезон получить что-то новенькое. Adidas производит кроссовки из переработанного океанического мусора и нелегальных глубоководных жаберных сетей, а завтра ты выходишь в них на пробежку. Экологичная мода добралась и до головных уборов. Шляпы, панамы, береты, кепки, бейсболки из натуральных и органических материалов — хлопка, соломы, бамбука – хорошо вентилируются, обладают гипоаллергенными свойствами и самое главное — подвержены переработке. А ты уже выбрала себе экологичный головной убор на лето?