Бренды или масс-маркет – как определиться? Инструкция от стилиста

Непримиримая война между брендами и масс-маркетом не заканчивается. Покупка вещей известных брендов — это просто «переплата» и китч или непременное качество? Масс-маркет — это способ выглядеть стильно за копейки или просто «деньги на ветер»? Давай разберемся, какие вещи нужно покупать только у зарекомендовавших себя брендов и когда вещи из масс-маркета приемлемы. Раскладываем всё по полочкам и наводим порядок в шкафу вместе с экспертом по стилю.

Одежда из каждого сегмента связана у покупателей с определенными стереотипами. Речь идет о различии в качестве, стоимости, эксклюзивности, которые имеют бренды и продукция из масс-маркета. Хотя последней трудно тягаться по этим параметрам с мировыми брендами первой величины, у потребителя всегда есть выбор. Перечислим основные критерии, которые помогут не ошибиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Масс-маркет

Секрет одежды из масс-маркета в способности удовлетворить потребности огромного количества людей, а популярные бренды имеют узкий круг покупателей. Поэтому как бы пренебрежительно ни отзывались дизайнеры о товарах этой категории, у них всегда будет спрос.

Минусы

Ни для кого не секрет, что фабрики, которые производят огромные объемы продукции для массового потребления, тратят много человеческих и природных ресурсов на производство одежды. Конечно, платье из магазина масс-маркет изнашивается гораздо быстрее, в отличие от тех нарядов, что предлагают российские и иностранные бренды.

Покупая вещи в масс-маркет-сетях, мы бессознательно способствуем использованию дешевого рабочего труда, не всегда экологичному производству и загрязнению окружающей среды. Кроме того, порой забиваем шкафы просто ненужными вещами, которые вызывают застой нашей личной энергии. Зачастую выйти из порочного круга мешает образ мышления: лучше купить три разные дешевые блузки, чем одну более качественную, вдруг «примелькается» на работе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плюсы

Ошибочно полагать, что масс-маркет предлагает товары исключительно эконом-класса. Сегодня целевая аудитория этого рынка – люди со средним достатком. Его можно назвать одним из самых прибыльных в мире. В России одежда от масс-маркета – удобная, красивая, чаще всего «в тренде», в отличие от того, что выпускают именитые, но капризные до модных тенденций бренды.

Ты наверняка слышала о том, какие бренды относятся к категории масс-маркета. Это известные марки, к которым применяют критерий «новый люкс». На нем работают H&M, ZARA, Mango, Uniqlo, Gap и многие другие. Как видишь, список состоит из популярных брендов масс-маркета, которые предлагают одежду для создания актуальных луков. Они «раскрутились» благодаря доступным ценам и модным кроям и стали настолько же известны, как великие гуру моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аналогично с ними развились бренды косметики масс-маркета. У огромного числа российских женщин фаворитами являются марки Garnier, Nivea, Lumene. Они пользуются доверием у покупательниц много лет.

Кстати, изначально шведская компания H&M (Hennes & Mauritz) создавалась в 1947 году как розничная сеть по торговле одежды для женщин. Но через 21 год после открытия она пополнила ряды брендов масс-маркета, выпускающего мужские и детские комплекты одежды.

Так как же быть? Есть вещи, которые ты носишь нечасто. Например, наряды для вечеринок или, скажем, поездок на пикник, в отпуск. Здесь ты можешь экспериментировать в масс-маркете и со спокойной совестью выбросить подобные вещи, когда они отживут свое, — никакие бренды таких фокусов не допустят. Будет просто жаль потраченных средств.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бренды

Думая о качестве, а не о количестве одежды, мы делаем осознанный выбор. Отнесись к гардеробу как к шкатулке с драгоценностями, где каждая вещь уникальна, а значит, будет приносить пользу и радость так долго, как захочешь. Лучшие бренды, в отличие от масс-маркета, подчеркивают твою элитарность и чувство вкуса. Ведь то ощущение уверенности, полета и исключительности, которые дарят брендовые вещи, ты не всегда испытаешь, надев вещи массового производства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самое главное правило в выборе одежды должно звучать следующим образом. Пусть лучше в гардеробе будет не так много вещей, которые выпустили бренды класса люкс, чем шкаф заполонит масс-маркет. Ведь брендовая одежда создается из хороших натуральных материалов, они не линяют, не жмут и не натирают кожу. Покупать нужно только то, что долго носится и при правильном уходе даже после многочисленных стирок и чисток великолепно выглядит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во что стоит вкладываться

Конечно, лучшие бренды представляют варианты одежды, которую можно назвать существенной инвестицией: от масс-маркета этого ждать не приходится. Все быстро приходит в негодность. А раз речь идет о серьезном вложении, покупку стоит обдумывать долго время. В некоторых случаях к ней даже готовятся. Чтобы не ошибиться, вкладывай больше денег в ту одежду, которая располагается ближе к лицу.

Предположим, ты работаешь в офисе и много времени проводишь на переговорах. Тогда пусть самой дорогой вещью в твоем гардеробе будет шелковый платок, жакет или свитер, которую предлагают бренды женской одежды, а не масс-маркета. Либо подбери топ, если пока еще не можешь себе позволить хороший жакет. Люди в первую очередь смотрят на лицо, в глаза. А одежда, находящаяся выше пояса, – это обрамление, поэтому обращай на нее особое внимание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если у тебя нестандартная фигура и для какой-то части тела сложно подобрать одежду, именно в нее и следует вкладываться. Например, тебе непросто подобрать брюки, стоит найти всего одну пару, которая будет сидеть на тебе идеально. Российские бренды одежды создают актуальные и качественные модели, не хуже зарубежных, при этом далекие от сомнительных вариантов масс-маркета. Потрать время и деньги на это и не скупай неудачные экземпляры в огромных количествах.

Девушкам с модельной фигурой проще. Они могут выбрать верхнюю часть комплекта в магазинах категории люкс, а низ вполне подобрать в масс-маркете (либо по другим из перечисленных правил).

Чтобы правильно совместить изделия люксовых брендов и масс-маркета, достаточно иметь несколько базовых вещей, которые я рекомендую приобретать в премиальных магазинах. Это поможет не только экономить, но и чувствовать себя уверенно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пальто

Выбирай однотонное пальто, которое подходит к той одежде, которая у тебя уже есть. И пусть это будет самая дорогая вещь в твоем гардеробе — ничего страшного. Пальто хорошего качества, можно сказать «на века», ты найдешь у Маx Mara, Prada и других основательных брендов (если предпочитаешь уличный стиль, подойдет и Balenciaga). Это инвестиция на многие годы, ведь покупать пальто каждый сезон нет никакого смысла.

бренды и масс-маркет
Пальто от бренда станет отличным вложением: модель из масс-маркета прослужит недолго.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обувь

Масс-маркет-бренды, то есть марки среднего ценового сегмента, создают однотипную обувь по готовым лекалам. Она рассчитана на широкого потребителя и ее реализуют через сеть магазинов. Но лучше потраться на дорогую брендовую обувь, если проводишь много времени на ногах. Предпочтительнее иметь 2-3 пары, но отличного качества.

Модели с идеальной колодкой, из натуральных материалов, в которой твои ноги дышат и им не тесно, – вот в такую обувь стоит инвестировать. Тогда, скорее всего, вечером после рабочего дня ты с легкостью побежишь на свидание.

Например, бежевые лодочки Jimmy Choo, если тебе подходит их колодка, выручат во многих ситуациях – и на деловой встрече, и на вечеринке. Они отлично сочетаются с любым платьем, а при постоянной носке прослужат верой и правдой как минимум три-четыре года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренды и масс-маркет
Обувь лучше покупать у брендов, а масс-маркет подойдет для «разовых» выходов.

Если большую часть времени ты проводишь в офисе, сидя за столом и твою обувь никто не видит, то, конечно, можно себе позволить ультрамодные лодочки из масс-маркет-сегмента. Нужны туфли для вечеринки, и ты планируешь обуть их всего пару раз? В таком случае пара из обычного магазина — подходящий выбор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На такой случай предлагаем тебе топ-5 брендов масс-маркета, предлагающих недорогую, но довольно качественную обувь. Безусловно, их модели нельзя отнести к откровенно дешевым, тем не менее стоимость гораздо ниже элитных марок.

  • Asos
  • Salamander
  • Ecco
  • Buffalo
  • LC Waikiki

Свитер

Пусть он будет однотонным, твоего любимого цвета. Кашемировый свитер отменного качества можно сочетать и с юбками, и с брюками, и с наимоднейшими джинсами. Даже в джинсах из H&M ты будешь выглядеть сногсшибательно, если их дополнит кашемировый свитер от Маx Mara, Loro Piana или аналогичной марки. Поверь, эти ведущие итальянские бренды способны преобразить образ, который наполовину состоит из масс-маркета.

Бренды и масс-маркет
Итальянские бренды представляют кашемировые модели свитеров, которые у масс-маркета не найти.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сумка

Это то, на чем никогда не стоит экономить. Лучше подождать, отложить в копилку, но купить самую бомбическую, самую классную, самую желанную сумку. Prada, Louis Vuitton, Chanel, Dolce & Gabbana, Chloé – выбирай сообразно своему стилю. Сумка Céline — это вещь на все времена. Очень скоро они станут винтажными, и за ними будут гоняться модницы, то есть это действительно выгодная инвестиция.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бренды и масс-маркет
Одна от бренда и несколько из масс-маркета: у женщины должно быть несколько сумок на разные случаи.

Солнцезащитные очки

Ни при каких обстоятельствах не покупай солнцезащитные очки в масс-маркете, даже если список брендов тебе знаком. Они могут нанести вред твоим глазам, так как не всегда по-настоящему защищают от солнца. Лучше приобретать очки тех марок, которые на их производстве специализируются.

Это могут быть и нераскрученные, не очень дорогие бренды — главное, чтобы это было качественное изделие. Если ты хочешь приобрести очки на все времена, выбирай американскую или европейскую классику, например форму «авиаторы», если она тебе подходит. Или найди классические очки в стиле фильма «Завтрак у Тиффани».

Бренды и масс-маркет
Очки от солнца из масс-маркета могут испортить зрение: предпочтительнее обращаться к брендам

Фото: Getty Images