Свежий взгляд: 3 корейские марки, которые стоит видеть
Пожаловала в город календарная весна. Жаворонки радостно щебечут при виде яркого солнца за окном, совы традиционно упиваются кофеином. Когда крылья чешутся, требуя сменить зимнее оперенье в виде пуховиков на легкие габардиновые тренчи, хотелось бы знать, где черпать трендовые идеи, если окружающая урбанистическая фауна разочаровывает. Пока нам не хватает витаминов, а конверсы отказываются принимать грязевые ванны добровольно, на подмогу спешит экзотика из Азии.
Как говорилось в сериале «Сплетница», весна — это время возрождения и новых начал. Для некоторых шанс перевернуть новую страницу. Для других – удивление неожиданному. Кажется, Япония создавалась именно для этой цели.
Вот в субкультурном Токио, помимо сакуры, цветут неоном и фактурами гости модных показов TIIT, G.V.G.V и Ambush. На пьедестале обувных традиций «гэта» или брутальные Dr. Martens. Иконы уличного стиля по-прежнему верны леопарду, черной помаде и мультяшным волосам. Пассивное хулиганье напомнило мне блогеров отечественных, которые одеждой прописались в 90-х имени Рубчинского. После увиденного на компьютерном
экране я попрошу мне на литературном русском объяснить: куда же подевались «сладкие Лолиты»? С их розовыми волосами, пачками, чулочками, огромными глазами и лексиконом в одно миленькое слово... Где вещи с сумасшедшинкой и приторный «кафай»? С недавних пор они оторваны от родины, глобализация велела эмигрировать в Корею. Про стритстайл с Недели моды в Сеуле на Thevoicemag.ru уже писали (ищите по ссылке), а мы поговорим про показы.
Поскольку границы размываются, местного ханбока на подиуме вы не увидите. Он задержался на официальном приёме или фестивале с белыми носками (по-корейски именуется «посон»). Не мудрено, что в современности произошли метаморфозы. На протяжении истории знатные господа одалживали иностранные наряды. Модерн искоренил привычку церемониться. Зато фантазия в республике толерантна по отношению к европейскому менталитету. Поэтому вместо загадочных иероглифов я представляю аргументы, тренды и факты. Смотрим!
KYE
Первая коллекция марки была продемонстрирована на подиуме в осенне-зимнем сезоне 2009 года. С тех пор
бренд с завидной регулярностью вещает на корейском полуострове и за его пределами. Чуть раньше солировали в творчестве аксессуары: колготки-татуировки, шляпы-кисточки и шляпы-петушки с вуалями. Но характерный неформальный элемент переосмыслен для нежных девушек.
На леденцовой фабрике запущен женственный конвейер, который штампует монолуки оттенка клубничной карамели. Ярко-розовый велюр, драпировки и платья с «декольте Сабрины» произведены по общемировому госту.
Шубка из 30-х открывает вид на комбинашку с диагональным логотипом. От сапог-чулок кисельного оттенка все сладкоежки, вероятно, впали в инсулиновую кому.
Дизайнер сжалился и ровно в середине дефиле внес горьковатого разнообразия. Ворсистые свитшоты цвета мёда в паре с плюшевыми брюками напоминают коврики. Небрежный вид спасают лакричные надписи, которые заговорили чуточку по-итальянски: голова медузы — явно лакшери-примет в духе Versace. Но мысль о плагиате развеяли мужчины. На фабрику конфет с военного полигона забрели ещё и анораки. Красный апельсин отлично начинил безвкусный сливочный sport-wear. Признаем, с дредами и мартенсами довольно круто и аппетитно получилось.
KIOK
Очередная буква «K» проболталась о национальной странности. Вы не задумывались о парадоксе голых ног в стране достаточно консервативной? И тем не менее в Корее мини-юбки – это норма. Абстрактной бизнес-леди допустимо на деловую встречу надеть костюм с намеком на ягодицы. Нет, в директ ещё не поступал емейл с хештегами #пошло, #вульгарно, #неповозрасту.
Бренд KIOK сексуальную привычку угомонил вещами-трансформерами из разноцветного денима, оригами из строгой клетки и гротескными объемами. Правда, оставить решили соблазнительный акцент на талии: корсетный пояс и лавандовый бюстгальтер. Но упакованная женщина — для остальных пока ещё загадка.
Low Classic
Низкая классика берет высокие ноты. История создания бренда – это высокопарная симфония. Три друга, Ли Мейонг сином, Хван Хуин Джи и Парк Джин Су, после окончания университета формально стали дипломированными дизайнерами одежды и разбежались в разных направлениях. Один устроился в медицинскую компанию, вторая ассистировала в Arena Homme Korea, а третья прославлялась в тамошнем «Проекте Подиум». Проходит время, на расстоянии все трое телепатически соединяются, вдохновляясь жительницами Сеула 1920-х годов, и, наконец, объединяются в творческом экстазе.
Все европейские тенденции мгновенно адаптировались к родному корейскому рынку. Чернильные атлас и шёлк, табачные кейпы экстремальной длины, блузы с репродукцией и преувеличенные в размерах тренчи. Из аксессуарной оперы — моно-серьги, пластиковые авоськи и барсетки седельной формы. Практичность от Max Mara, стерильность от Jill Sander, изобретательность в антверпенской манере.
Наблюдая во все глаза, мы выяснили, что «сладкие лолиты» сменили место обитания и повзрослели. В финале модного тура в Азию я приведу слова одного из умников на просторах интернета. Он призывал людей запомнить наконец: далеко не все рисованные мультяшки предназначены для детского просмотра. Аниме – это взрослый жанр. А вот корейские эскизы с японским прошлым приобретают черты реальной европейской женщины.
Арина Яганова