Российская мода в подробностях: 4-й день Merсedes-Benz Fashion Week Russia
Четвертый день Недели моды был перенасыщен позитивом. Благоприятная погода и золотое сияние солнца разбудили детей цветов, которые достали с антресолей клешеные джинсы, полушубки, имитирующие шкуру бурого медведя, и солнечные очки. Я решила побеседовать с несколькими героями стритстайла и сделала вывод, что главный тренд сезона – изобретательность (и на подиуме, и на улице).
Одна девушка – в андрогинного характера бежевом костюме в стиле последнего показа Gucci – поведала увлекательную историю, как незнакомец в метро любезно согласился завязать ей галстук, потому что это «не женское занятие». Популярный блогер Vogue Diary, выглядящая, как и всегда, весьма концептуально, призналась, что за основу образа взяла винтажную косуху, но преобразить её помог французский художник, который нанес на поверхность надписи. Вот так и узнаешь, чем отличаются русские модницы от зарубежных: здесь фантазия не зависит от уровня доступа к люксу.
GLOBAL TALENTS: RAP
По традиции, сложившейся за этот сезон, программу открыла приглашенный дизайнер из Бангладеша Рокаи Ахмед Пурна. Публика познакомилась с культурой местного костюма, а я узнала официальные названия традиционной для Бангладеша одежды. Эту экзотическую страну нельзя назвать экономически состоятельной, однако местные модницы настолько сообразительны, что создают современные наряды невероятной красоты, основываясь на традиционных предметах одежды из натуральных тканей.
Когда погас свет в зале, публика совершила путешествие под аккорды народной музыки Бангладеша и Западной Бенгалии в Индии. Первые выходы были насыщены цитатами: основу составляли комплекты из топов, подхваченных шлицей на спинке, и брюк сальваро — широких сверху и узких внизу. Удлинённые рубашки изо льна под названием камиз и жакеты были запринтованы мозаикой, построенной на мифах народа, который поклонялся языческим богам в образе животных.
В середине показа племенная эстетика сменилась платьями в стилистике школьной униформы. На рубахе единственного молодого человека крупными буквами было написано «Education», что, кажется, должно было сообщить, что показ — это как урок в начальной школе, а мы все — ученики.
А вот третий блок был посвящён России. На подиуме появились традиционные сарафаны изо льна с разнообразными кокетливыми деталями и, конечно, с матрёшкой. Выбранный дизайнером символ нашей страны красовался в качестве аппликаций и брелока на поясе. Во время этих выходов гости узнали, почему до начала показа их места охраняли тотемные куколки из синтетического волокна. Поскольку эта деталь напоминала сено, то она очень удачно вписалась в тематический костюм жителя Древней Руси.
Anano D. Bakradze
Грузинские дизайнеры зачастую оказываются самыми креативными авторами костюмов на Московской неделе моды. Они ориентируются на мировые тенденции, но при этом вкладывают в коллекции красоту души и превращают свою лирическую героиню в современную девушку-загадку, какой была Мона из советского кинофильма «Безымянная звезда».
Анано Бакрадзе – чудесная леди с кудрявыми волосами, которая поразила публику роскошной верхней одеждой. Прямая ассоциация, которая возникает при первом взгляде на кардиганы, пальто и шубы с показа, — это «Венера в мехах» из великолепного фильма Романа Полански, которая в жизни выглядит совершенно обыкновенно, но, когда на город опускается ночь, она становится ожившей мечтой каждого мужчины.
В нарядах соединяются откровенная сексуальность транспарентных водолазок и элегантность верхней одежды, которая защищает её от взглядов нежеланных поклонников. В её гардеробе находится вариатив пальто величественного вида — от мохеровых моделей силуэта эпохи декаданса до пальто из гофрированного плюша с корсетным акцентом на талии. Единственная аппликация, которая была задействована на пушистом ворсе, – силуэт ромашки и практически незаметная питонная фактура на смокингах в стиле Жорж Санд.
Иногда героиня применяет изобретательную стилизацию, набрасывая на плечи боа из чернобурки и надевая шляпу медузы, щупальца которой сделаны из сверкающих кристаллов. Грузинская Венера вхожа на светские вечеринки, но душа её стремится в заснеженные Альпы. Там она будет потягивать глинтвейн в оверсайз-свитере с танцующей белоснежной бахромой, где кусочки скатанной шерсти напоминают воздушный рис. Российская публика изголодалась по такому великолепному зрелищу с точки зрения эстетики.
Asiya Bareeva
Асия Бареева в своей коллекции талантливо обыгрывает две ипостаси своей личности: художник и дизайнер. Её коллекции всегда эмоционально насыщены, и она сама с большой симпатией относится к тканям и лоскуткам с биографией, которые ей приносят знакомые или которые она находит в семейных архивах.
Этот показ отличался от других, потому что, когда в зале погас свет, на зрителей опустилась молчаливая неизвестность, сопровождаемая еле слышным потрескиванием костра. Модели решили снизить свою скорость до минимума, и из-за этого театрального хода казалось, что перед тобой проплывают призраки, тела которых полностью закрыты с головы до пят нарядами японского кроя из рубашечного хлопка с уже упомянутыми элементами декора из тщательно скомпонованных лоскутков. Лица моделей (а среди них числились самые модные девушки столичной арт-тусовки) тщательно скрывались под масками из кружева.
Предметы одежды Asiya Bareeva точно нельзя назвать простыми, они представляли собой скульптуру, совмещающую ткани с различными принтами вроде меловой полоски, полевых цветов, клетки «Принц Уэльский» и «гусиной лапки». Пожалуй, Асия стала единственной из дизайнеров, чьи ансамбли нельзя разъединять, иначе нарушится внутренняя гармония и мы потревожим спокойствие застывших образов. Если сначала все рисунки и фактуры были довольно классическими, то в последующих выходах на рукавах и на спинке мы увидели вставки, перенесенные с картин Клода Моне, именно тех, которые он посвящал своему драгоценному саду. Чуть позже к ним присоединились подсолнухи Ван Гога.
Балаклавы, кстати, отличались от своих родственников, обитающих на альпийских склонах. Дизайнер романтизировала их, удлинив защитный головной убор до параметров фаты, украшенной розовыми капельками стекляруса, и даже до параметров шарфа, сшитого из лоскутков гобелена для портьер. Что тут сказать – ничего подобного не было на московских подиумах довольно давно. После окончания показа публика хранила молчание - видимо, погрузилась в созерцание.
JULIA DALAKIAN
Вечерние показы, как правило, отличаются максимальным задором и погружают публику в атмосферу безудержного веселья. Показ Юлии Далякян открыла группа заразительно танцующих людей, которые по актерскому таланту ничем не отличались от профессиональных моделей, но у них было одно преимущество — виртуозно танцевать вог и вызывающе снимать куртки так, чтобы зал разразился аплодисментами.
Все базовые вещи были перенесены в будущее, где девушки с ночи до утра танцуют в стиле модных хореографических направлений. Когда на поверхность стала выходить продуманная сексуальность, стало понятно, что перед нами девушка Бонда. Она давно отказалась от вычурных комбинезонов из латекса и выбрала альтернативную версию из денима в гармошку, которая выгодно подчеркивала талию, а также брючные комплекты из шёлка оттенка баклажана с серебряными бусинами.
В середине показа девушка Бонда переместилась с вечеринки в офис на самом высоком этаже небоскреба и для этого украсила скучные фланелевые костюмы кружевами, аппликациями журавлей и цветов. На фоне сдержанных гамм выделялся монохромный комплект цвета бордо с жакетом-кимоно. В её жизни много неожиданных поворотов, поэтому на многих свитшотах и юбках-карандашах пересекались золотые линии. Из аксессуаров были выбраны прозрачные ботильоны до щиколотки в паре с черными носочками.
Арина Яганова