Российская мода в подробностях: 3-й день Merсedes-Benz Fashion Week Russia
Если ты хочешь знать, что происходило на стритстайле в третий день Merсedes-Benz Fashion Week Russia, то есть первого апреля, ответ будет весьма банальным: ничего. Около двух часов небо неожиданно разверзлось снегопадом, и фотографам приходилось каждую секунду протирать объективы фотоаппаратов и реактивно снимать движущиеся против ветра тренчи и панамы.
Мы не привыкли сдаваться, поэтому немножко подождали. Терпение было вознаграждено появлением одного молодого человека в объемном клетчатом жакете с рукавами жиго. Интрига вертелась вокруг необычного аксессуара в его руках, это была раздутая подушка, похожая на ту, что мы кладем под голову на борту самолета. Пообщавшись с его подругой, я выяснила, что ребята представляют на стритстайле свой авторский проект, в котором смешиваются оттенки XIX столетия и нотки современного юмора. Наличие подушки объясняется тем, что раньше нечто подобное запихивали в рукава, чтобы создать модный фасон. Удивительно, но даже за пределом зала показов рождаются тренды.
Немного померзнув, мы отправились внутрь на очень неординарный показ бренда Rabbithole. По названию стало понятно, что здесь главным действующим лицом будет милаха с длинными ушами. Так и получилось, только кролик стал человеком и открыл показ под вращение светомузыки. Позже оказалось, что за маской и костюмом
скрывается дизайнер собственной персоной. Многим покажется, что это было не дефиле с идеальными трикотажными комплектами, а чистый маскарад, но я увидела в этом задорном перформансе возвращение моды на аэробику, нелепые свитера с приметами 70-х и нового персонажа для принта. Это был кролик-Мефистофель, который притягивает своим задором и соблазняет тебя купить свитер с его тотемным изображением, угрожая, что жизнь тебе без этой обновки точно будет не мила. Стоит отметить, что, несмотря на веселую подачу, коллекция с огромным вариативом трикотажных двоек и элегантных кардиганов выглядит довольно носибельно. Так что выражаем наш респект безумному кролику.
GLOBAL TALENTS: KRISHMA SABBARWAL
Кришма Саббарвал еще во время нашего путешествия в Коломну впечатлила меня своими кюлотами в неновую полоску. На подиуме в Москве она красноречиво заявила, что её коллекцию будут отличать максимальное сумасбродство и яркость. На самом деле весь этот показательный декор – всего лишь маска, которую девушка надела еще в детстве, когда столкнулась с проявлением расизма в начальной школе, а её одежда отражает социальные, политические и экономические проблемы, распространившиеся по всему миру.
Тем не менее показ начался весело. Казалось, что мы видим потомка Пеппи Длинный Чулок, которая занимается преображением своего домика на дереве, и поэтому её одежда испачкана красочными пятнами. Первые выходы – это неоновые костюмы из денима и ткани стрейч в стиле беби-долл, обращающие на себя внимание за счет принта. Переплетение линий отчасти напоминают сухую осоку или же бинты египетской мумии. Выбор расцветки неслучаен: дизайнер использует переработанные материалы, которые ей приносят знакомые и друзья. Таким образом использованные ткани получают право на вторую жизнь.
На протяжении всех выходов в качестве базового рисунка солировала клетка, будто бы нарисованная детскими фломастерами. Она распространяла свое влияние на платья-камисоли, лонгсливы и домашние штаны из велюра. Господствующую часть занял деним, и, казалось, он совсем вышел из-под контроля, превращаясь в кюлоты, комбинезон — в более оригинальную версию штанов Дженнифер Лопес в фильме «Свадебный переполох» — и брюки клеш с разлетающейся бахромой. Но настоящий крик души можно заметить на худи и свитшотах с надписями «visa seeker» и «I come to your country and steal your job», отсылающих к проблеме беженцев.
H.A.R.D
Я являюсь самым верным поклонником выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ, потому что ребята всегда тщательно готовят коллекции, запасаясь вдохновением из истории моды и трансформируя эстетику прошлого в одежду, которая смотрится органично в современности. На этот раз коллективный разум художников по костюму погрузил нас в совершенно другое измерение.
Коллекция, представленная на подиуме, была названа Out in space («Открытый космос») и частично исполняет мечту чокнутого доктора из фильма «Назад в будущее» Эммета Брауна, который хотел увидеть прогресс, в том числе и в одежде. Дизайнеры хорошо запомнили кроссовки, застегивающиеся сами собой, и бомбер, подстраивающийся под размер своего обладателя, во второй части научно-фантастической трилогии. Они разработали полноценный ассортимент одежды на разные случаи жизни, для которых нужен определенный дресс-код. Инопланетяне те еще модники, знаете ли.
Показ открыл светоотражающий пуховик в паре с белыми капроновыми колготками, что воскрешает задумки французского модельера Андре Курежжа, который в 60-х годах увлекся эстетикой космической одиссеи. Для каждого слоя населения, профессии и хобби была создана специальная униформа в футуристическом стиле. Для политиков – хрустящая белая рубашка с рукой робота вместо рукава и макинтош цвета звезды смерти. Для любительниц вечеринок – мини-платье, заимствованное из области сценических образов Грейс Джонс.
Неисправимые сони сшили себе костюм из диванной подушки и дополнили его сумкой-полумесяцем. Блогерам тоже был уготован свой дресс-код – это дутая куртка с мраморным орнаментом и высокие ботфорты ледникового оттенка, а также монохромный образ цвета жевательной резинки. Специально для людей, заинтересованных модой, ассортимент был расширен шубой, отделанной квадратами со свободными ячейками для лайков. Ну а поскольку обслуживающим персоналом в космосе являются космонавты, дизайнерами были предложены вариативные скафандры в стиле кэжуал.
В финале дизайнерывыступили в роли пророков и намекнули, что в космическом будущем брюки уступят место велосипедкам в сочетании с маскулинным жакетом, сверкающим тысячей пикселей, а квадратные очки с увеличенным дужками будут защищать нас от звездной пыли.
CHAPURIN
Самый долгожданный показ вечера с точки зрения публики, не считая Беллу Потемкину. Игорь виртуозно составляет комплекты из довольно лаконичных предметов женского гардероба, и в этих базовых комплектах всегда виден проступающий образ. На этот раз героиней показа стала Тринити, но только не её альтер-эго в сексуальном глянцевом плаще и узких очках, а та девушка, которая пытается жить обыкновенной жизнью и хочет найти себе в этом мире достойную партию.
Она решает брать достаточно простой женственностью, которая строится на основе плиссированных юбок и футболок с авторскими принтами. Она приняла решение обратиться к силуэту нью-лук — детищу Кристина Диора. Но при этом храбрая модница соблюдает тенденцию этого сезона – не перебарщивать со шлифовкой образа, поэтому волосы были намочены дождевой водой, а на глаза надвинуты квадратные оправы. Немного Ив-Сен Лорана никому не помешает.
Для вечерних мероприятий Тринити достает из гардероба брючный костюм маскулинного кроя оттенка чистого изумруда, маленькое черное платье с декольте в форме каре — с заостренными углами у горловины. Эта деталь еще больше удлиняет шею и балансирует узкие плечи. Вырезы в этой коллекции можно изучать бесконечно, помимо каре на платьях красовался вырез халтер, который образуется путем соединения сзади на шее двух передних половин лифа. Выглядит очень торжественно.
Арина Яганова