Российская мода в подробностях: 2-й день Merсedes-Benz Fashion Week Russia
Второй день Merсedes-Benz Fashion Week Russia порадовал поклонников моды благоприятной погодой и возможностью наконец-то сменить казаки на остроносые лодочки и босоножки с носками. Логично, что открылись щиколотки и распахнулись тренчи в крапчатую клетку.
Глобальных перемен не последовало, однако опытному человеку сразу стало ясно, что макси побороло мини, а оверсайз вообще избавился от конкурентов меньших параметров. Тем не менее самое забавное событие на Манежной площади было связано вовсе не с главными героями стритстайл-отчетов, а с водителями из фирменной машины «Мерседеса» класса А. Мужчины в элегантных костюмах все время мелькали в кадре, опуская тонированные стекла, и подсказывали, как позировать, чтобы выглядело, как будто эти 150 лошадиных сил принадлежат тебе.
Внутри Манежа воздух пульсировал от предвкушения зрелищ, потому что на подиуме обещали показать свои коллекции приглашенные дизайнеры из Милана и Швейцарии. Мы тем не менее начнем с отечественных дарований и расскажем о воспитанниках мэтра российской моды Вячеслава Михайловича Зайцева, который сам теперь не радует поклонников своего творчества фольклорно-романтичными коллекциями.
Лаборатория моды Вячеслава Зайцева
Здесь выделим несколько участников, которые превратили одежду в произведение искусства, правда, не совсем носибельное. Можно смело сказать, что они руководствовались эстетикой костюма, а не будущими продажами. Шоу получилось грандиозным.
Музыка, напоминающая о из восточных сказках, ознаменовала начало дефиле. Из тени в свет софитов вышли два высоких итальянца в смокингах из парчи. Никто из публики не понимал иностранных слов исполняемой ими оперной арии, но все чувствовали, что она посвящена любви, догадываясь по слову «amore», на которое делался акцент. Когда серенада стихла, всеобщим вниманием наконец завладела одежда.
Первой к публике вышла готическая птица феникс от Екатерины Кошкиной. В этой истории современная девушка за свою симпатию к достаточно вызывающей одежде была низвергнута в преисподнюю, где произошла трансформация костюма и где она, видимо, встретила одно из платьев из антрацитовых перьев Александра Макуина образца 1999 года. Эта драматическая вещь настолько ей понравилась, что она взяла его за шаблон и стала шить в разных цветах, дополняя разнообразными деталями. Самым интересным мне показался комбинезон, сложенный из кусочков необработанной кожи, причем так, будто элемент коллекции подвергся тем же испытаниям, что и Франкенштейн.
Лирическая героиня изменила современной одежде и с корсетами, и тюрнюрами конца XIX века, а стыдливый румянец решила прикрыть яйцевидной кружевной маской. Показ завершила черная вдова с мертвенно-бледным лицом и красными заплаканными глазами.
Далее на гладком подиуме сменяли друг друга клон Джекки Кеннеди в пепельно-серебристом полушубке и морячки с забавными пилотками в форме лайнера. Сладенькое осталось на конец шоу: талантливый молодой дизайнер Юлия Калинина пошла по пути креативного директора Moschino Джереми Скотта, который использует бытовые предметы не по назначению и создает из булавок, плюшевых медведей и пуговиц наряды высокого шитья. Но вместо случайных предметов она сделала объектом вдохновения универсальные кроссовки, которые распространили свое могущественное влияние на принты, аксессуары и общее настроение показа. Мы обменялись кокетливыми взглядами с капитаном команды по американскому футболу и захотели украсть у чирлидерши сумку-баул, полностью сделанную из случайно выбранных пар кроссовок. Теперь ясно, что обувь – всему голова.
Global Talents: Jing Yu
С этой девушкой я познакомилась опять же во время путешествия в Коломну (начало истории найдете в отчете с первого дня Недели моды в Манеже), и я действительно была удивлена, когда она начала мелодично спорить с дизайнером Антонио, показ которого мы еще увидим на этой неделе. Модельер азиатского происхождения приехала из солнечного Милана в Москву. До показа я успела поболтать с Джинг, и она поведала мне, что в её творчестве заложена борьба порока и добродетели. Я подумала, что мы опять увидим падшего ангела, но все оказалось менее прозаично.
Еще до выхода первой модели зазвучал клавесин, и воображение гостей сразу нарисовало себе светское чаепитие в помпезном интерьере викторианской гостиной. Но неожиданно вышла дама, скромный и сдержанный вид которой напоминал одеяние монахини католического монастыря. Трикотажную водолазку отличала экстремальная длина до пола, поэтому стало ясно, что это не привычный базовый предмет гардероба. В сочетание с брюками палаццо она отчетливо напоминали власяницу – длинную рубашку из верблюжьего ворса.
Дизайнер на протяжении всех выходов намекала нам, что ничто человеческое не чуждо служительницам Господа. Поэтому страсть к усладам жизни нашла отражение в красных капроновых колготках, которые проглядывали через разрезы на брюках. Кроме того, эта тенденция была подчеркнута благодаря нательным юбкам из льна. Нижние юбки не согласились прятаться внизу и решили покрасоваться перед всем миром, заменив верх.
Место традиционной обуви заняли сабо с мимическими морщинами на плюсневой части. Каждый образ завершал изогнутый клобук, который именуется шлемом спасения и непостыдного упования. Таким образом дизайнер говорит нам, что все мы не без греха и главный искуситель – это одежда.
Global Talents: Rahel Guiragossian
Талантливая девушка, живущая сейчас в Швейцарии, по ожиданиям московской публики, должна была сотворить настоящее чудо с трикотажем и свитерами из шерсти мериноса, но она непредсказуемо переместила свою лирическую героиню в тропики. Когда я посещала выставку молодого американского фотографа Эрика Мадигена Хека, то наткнулась на портрет незнакомки в платье от Valentino с бабочками. Рахель будто специально воскресила в моей памяти этот запоминающийся романтичный образ и вывела на подиум девушку-бабочку в разлетающихся накидках, предназначенных для отдыха на Лазурном Берегу. Яркость и взаимодействие цветов поражали с первого взгляда.
Героиня коллекции принесла в жертву удобство и функциональность, отдав предпочтения летящим платьям в пол, рисунок на которых напоминал крыло бабочки, увеличенное в стеклышке телескопа. На облегающих комбинезонах красовались разрезы, указывающие на восток, запад, север и юг. Этот декор стал своеобразным компасом Джека Воробья, указывающим на те места полотна, где наиболее откровенно должна быть выражена сексуальность. Все рисунки, кстати, были авторскими.
В одном из вечерних платьев, идеальном для пати на пляже, фантазийные складки вырисовывали силуэт куколки, великолепно подчеркивая грудь модели. Постепенно цвета становились невыносимо яркими – как на полотнах художников-фовистов. Но помимо блока одежды, предназначенного для каникул на берегу океана, на подиуме оказались блоки офисного стиля, интересная особенность которых в том, что по обыкновению черные лацканы, наоборот, стали носителями абстрактного принта. Это отчасти перечеркивает традиции и заставляет поверить, что в любое время года вас настигнет долгожданное лето.
Из аксессуаров были выбраны цыганские пояса со звенящими монетами, подчеркивающие талию, и массивные ожерелья из кристаллов оттенков плотных драгоценных камней. Пожалуй, это коллекция стала самой впечатляющей за всю историю подиумного дня. Она помогла обрести веру в то, что, надев такое платье, ты, словно бабочка, улетаешь вслед за мечтой.
Арина Яганова
Фото: Аня Зиманова