Оля Бохан об Aurora Fashion Week

Fashion-директор журнала VOICE делится своими впечатлениями о Неделе моды в Петербурге.
Оля Бохан об Aurora Fashion Week
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После одного из показов у бара подслушала разговор: «Где ты живешь?» — спрашивает парень. «В самолете», — на полном серьезе отвечает девушка. Весна и осень для редакторов моды — особенное время. Мы перемещаем гардероб в чемодан и уезжаем в долгое путешествие за новыми знакомствами, впечатлениями, идеями. Недели моды — это способ вырваться из рутины и подзарядить батарейки. Такова теория. На практике бывает по-разному. В Милане ты бегаешь, как белка в колесе, опустошая визитницу, порой знаковому показу предпочитая важный бизнес-ланч; в Париже приходишь в себя после Милана; возвращаешься в Москву и разгребаешь ворох накопившейся работы, отслеживая самые интересные выходы в Гостинном и Манеже по «Инстаграму (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» менее занятых коллег... Однако в этом сезоне теория совпала-таки с практикой в... Питере!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я выкроила время и ради интереса отправилась на Aurora Fashion Week — впервые за три года существования проекта. На этот раз Неделя моды переместилась в Музей Российской Академии Художеств, разбив показы на два зала — рафаэлевский и тициановский. Возможно, это несколько ограничивает дизайнеров в концептуальности презентации коллекции, однако для гостей безумно удобно и на данном этапе, я считаю, правильно. Ну, серьезно: учитывая относительно зачаточный уровень моды в России, куда лучше, если свою творческую энергию дизайнеры будут тратить на создание коллекций, чем на пиар-фантики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С утра гостей привозит шаттл из отеля к месту показов, а вечером забирает обратно. И далее по веселым маршрутам. Но об этом чуть позже. Московский модный десант высадился в отеле W, и на миг мне представилось, что я нахожусь на каком-нибудь приятном междусобойчике в «Симачеве», когда ты встречаешь коллег из конкурирующих изданий, но вы безумно рады видеть друг друга и обсуждаете последние сплетни и события, находясь на одной позитивной волне. К нам присоединяется и Ed Kavishe, известный своим проектом Fashion Wire Press, а пиар-директор Dolce & Gabbana, та самая Наташа Слейтер, готовится провести свою знаменитую вечеринку Punks Wear Prada в Николаевском дворце. Программа показов длилась четыре дня, за это время свои коллекции представили Ianis Chamalidy, Pirosmani by Jenya Malygina, Stas Lopatkin, Tatyana Parfionova, Sanan Gasanov, Leonid Alexeev и многие другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рассадкой гостей занимаются сразу несколько человек, которые спустя день, кажется, уже знают всех в лицо. VIP-гостям и прессе в лаундже бесплатно наливают коктейли, что очень кстати: в залах стоит безумная жара, которая усиливается, стоит зажечься софитам. К сожалению для себя пропускаю первый день и показ Pirosmani by Jenya Malygina, однако исправно посещаю все последующие. Некоторые коллекции нравятся от и до, некоторые вызывают недоумение, к каким-то присматриваешься и берешь время на обдумывание, некоторые просто не можешь вспомнить.

В один из дней среди толпы фотографов оказалась маленькая темнокожая девочка с профессиональной камерой. Она по примеру коллег села на колени перед подиумом, направила объектив и начала щелкать. Айфоны гостей тут же сфокусировались на ней, и картинки с хэштегом #aurorafashionweek несколько поменяли свою тематику. Когда что-то шло не так, девочка капризно надувала губки, закрывала лицо руками и очень расстраивалась, что делало ее еще более привлекательным персонажем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако если говорить о трансляции показов в «Инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)», мои личные рекорды побил Leonid Titow со своей дебютной коллекцией одежды. Здесь я на время перестала оценивать увиденное с точки зрения директора моды журнала VOICE, а просто насладилась созерцанием. Я до жути люблю подобную эстетику и попросила познакомить меня с Леонидом, чтобы лично поздравить его. Однако он в свою очередь, кажется, немного опешил, услышав название издания, в котором я работаю, и, возможно, даже неправильно растолковал мой порыв.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одним откровением стала презентация Homo Consommatus. Ребята не стали делать показ, а сымпровизировали шоурум в одном из номеров отеля, где мы жили. Мой взгляд сразу привлек рейл с весенне-летней архитектурно-футуристичной коллекцией. Перебирая вешалки, я то и дело задавала вопрос «А это какой материал?», на что получала всякий раз нетривиальные ответы, которые тут же хотелось забить в Google. Новая осенне-зимняя коллекция не менее интересна, однако в полной красе раскрывается лишь на модели, и жаль, что Алексей Сорокин не вывел ее в этот раз на подиум.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неделя завершается весьма сильными показами Sanan Gasanov и Leonid Alexeev, а мы отправляемся отмечать, прихватив с собой юного питерского блогера Егора Джуана. Справедливости ради стоит сказать, что отмечали-то мы на самом деле каждый день. Накануне, к примеру, угощались «Форестом Гампом» в питерском аналоге «Солянки» — «Доме Быта» под звуки диджей-сета Ким Энн Фоксман, а так называемые afterwork hours с коктейлями ожидали нас в лобби отеля по вечерам стабильно.

Так вот, возвращаясь к дружбе народов и теории с практикой. Aurora Fashion Week, как дерзкий и энергичный юнец, имеет все шансы стать самой интересной российской неделей моды, заняв опустевшую нишу Cycles and Seasons. Организоторы с абсолютно европейским подходом к делу уверенно двигаются в данном направлении, трезво оценивая свои слабые и сильные моменты, и, по секрету говоря, заглядываются на Москву. Кажется, в новом сезоне и в столице будет очень жарко! По крайней мере, я очень на это надеюсь.

Текст и фото: Ольга Бохан.