Новый синий: Мария Грация Кьюри и её вторая коллекция для Dior

Журналист Антон Данилов в деталях рассматривает один из самых ожидаемых показов Парижской недели моды. Речь, разумеется, об осенне-зимней коллекции Christian Dior.
Новый синий: Мария Грация Кьюри и её вторая коллекция для Dior

В минувшую пятницу Мария Грация Кьюри, первый в истории модного дома Dior креативный директор-женщина, представила свою вторую коллекцию прет-а-порте в парижском музее Родена. При создании осенне-зимней коллекции 17/18 Кьюри вновь обращается к богатому наследию Диора и его последователей, что в общем-то оставляет место, чтобы развернуться и самой, так как идеи великого кутюрье дают огромный простор для реинкарнаций и переосмысления. Ведь Кристиан Диор влюбил весь мир в пышные юбки, прямые платья с низкой талией, коконообразный силуэт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В своей первой коллекции Мария Грация обращалась к идеям не только самого Диора, но и его последователей, а в этот раз она остановилась на послевоенной эпохе: в ходе шоу Dior можно увидеть современную версию знаменитого образа Chevrier из кутюрной коллекции сезона осень-зима 1949-1950. На пике в этот раз оказался и берет – самый французский из всех головных уборов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Морские» мотивы в коллекции осень-зима 17/18

Но самое значимое изменение произошло с любимым цветом Диора – черным. Он был активно представлен в первой коллекции Марии Грации, но теперь уступил место своему родному брату — темно-синему, «navy blue». Интересно, что к этому оттенку был неравнодушен и сам Диор: «Среди всех цветов только темно-синий может конкурировать с черным, ведь они оба – одного и того же качества», — написал он в своем «Словаре моды».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наверное, более удачного цвета для этой коллекции быть просто не могло. Мария Грация – дизайнер, который четко осознает силу «месседжа», посыла коллекции. Она явно дает понять, что одежда – это гораздо больше, чем демонстрация предпочтений, вкуса или материального достатка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Леди Диор сегодня – женщина, наделенная силой духа и активной позицией. «Я бы хотела, чтобы люди знали о сестре Кристиана Диора Кэтрин, которая во время Второй Мировой войны присоединилась к Французскому Сопротивлению, за что была отправлена в концлагерь», — объясняет Кьюри.

Позиция сильной женщины – основная для философии Дома. И феминистские идеи, активно транслируемые Марией Грацией в прошлой коллекции, нашли свое продолжение и в осенне-зимней.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Осенью эта мысль была высказана прямо, когда появилась на футболках «We Should All Be Feminists» и «Dio(R)evolution». Весной она эволюционировала в идею равенства и, как следствие, униформы, для которой темно-синий цвет – наилучшее решение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я считаю, что цвет – это отличительный знак сообщества... А темно-синий – это цвет униформы. Если есть что-то, что хорошо говорит о равенстве, так это – униформа», — утверждает дизайнер.

Ну и если говорить об униформе, легко догадаться, что через каких-то полгода абсолютно любой предмет новой коллекции — берет, платье, жакет, комбинезон из денима или просто джинсы - непременно станет частью личной униформы каждой женщины, разделяющей позицию дома Dior.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, темно-синий. Этот цвет обладает безусловной властью, отличаясь таинственной красотой, магией и космическими отсылками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Темно-синий – цвет ночного неба. Идеальными принтами для полотна такого цвета, разумеется, стали звезды, кометы и луна. Эти изображения на платьях намекают на мистическое увлечение Кристиана Диора картами таро, гороскопами и гаданиями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, эта тайная сторона увлечений кутюрье уже была освещена Марией Грацией в ее дебютной коллекции, став одним из её трех китов. А в этот раз уже известная история только дополняет и оттеняет глубокий синий оттенок.

Ещё одним неоспоримым достоинством темно-синего оттенка в контексте творчества Марии Грации оказывается то, что это абсолютно «бесполый» цвет: он одинаково хорошо подходит и мужчинам, и женщинам. Показ открывала модель Рут Белл – манекенщица, удивительным образом сочетающая в себе стопроцентную андрогинность и стопроцентную феминность. Она и ее сестра-близнец Мэй Бэлл стали лицами весенне-летней кампании дома Dior. Две модели на фото отображают две стороны одной женщины: первая – чувственная, ранимая и романтичная; вторая – сильная, храбрая и энергичная.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Рут Белл, «открывающая» показ Dior
Рут Белл, «открывающая» показ Dior

Этот образ повторяется и в будущем сезоне: Рут на подиуме демонстрировала идеальный синий жакет с запахом и широкие брюки. Такой образ навряд ли подойдет мужчине, но, приглядевшись, легко заметить, что от мужского в нем все же не так уж мало.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мария Грация успешно соединяет мейнстримовское увлечение нормкором, в основу которого положена идея униформы, однако в случае Dior он предстает с добавлением традиционного кутюрного почерка модного дома. В первом ряду показа были замечены современная икона феминистского движения Рианна, Алиша Киз, Ева Герцигова и другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все эти женщины очень разные, но Мария Грация Кьюри абсолютно точно знает, что всех их объединяет. Ей удалось соединить в своей одежде очень тонкое понимание потребностей женщины в красивой и современной одежде со стремлением к демонстрации своей позиции уверенным тоном. Именно поэтому ее коллекция станет объектом желания всех модниц уже сейчас. И именно поэтому ей, безусловно, грозит ошеломительный успех будущей осенью.

Антон Данилов