Модное будущее на фестивале «Таврида.АРТ» — как прошел показ молодых дизайнеров

10 сентября в рамках фестиваля «Таврида.АРТ» прошел показ коллекций начинающих российских дизайнеров. Молодые творцы представили авторские коллекции и результаты коллабораций с известными дизайнерами одежды Ромой Уваровым, Игорем Чапуриным и брендом DNK.
Модное будущее на фестивале «Таврида.АРТ» — как прошел показ молодых дизайнеров

С 8 по 12 сентября в Крыму, рядом с бухтой Капсель, проходил фестиваль «Таврида.АРТ», который в этом году собрал пять тысяч творцов со всей России. Одним из ключевых арт-кластеров на мероприятии стал фестиваль моды, позволивший молодым талантам заявить о себе и представить свои творения. Во все дни на территории «Тавриды.АРТ» работала кастом-станция – пространство, где участники фестиваля совместно с опытными мастерами могли сделать индивидуальный дизайн на своей одежде, а также ярмарочное пространство «Арт.Маг», в котором молодые дизайнеры представили свои изделия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ключевым событием этого блока стал коллективный модный показ одежды, на котором были представлены творения 21 дизайнера, а также капсульные коллекции, созданные в коллаборации с уже известными российскими дизайнерами. Одной из них стала апсайкл-коллекция, созданная участниками арт-школы индустрии моды «Таврида» совместно с Ромой Уваровым, создателем и креативным директором бренда RomaUvarovDesign.

Рома Уваров
Рома Уваров

Мы поговорили с Ромой и расспросили его о том, как проходил процесс создания одежды молодыми талантами под его руководством.

— Как ты попал на «Тавриду»? Это была твоя инициатива или тебя пригласили организаторы?

— Сначала со мной связались сами организаторы фестиваля, это было два года назад. Они предложили мне прочитать лекцию. Я рассказал про свой бренд. Про апсайкл и ресайкл, про кастомизацию. Но потом меня посетила идея, что лекции – это классно и интересно, но этого мало. Чтобы они были результативными, это все нужно подкреплять практическими примерами. Поэтому в этом году я предложил провести свой отдельный блок, который был бы посвящен полностью апсайклу и производству коллекции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Насколько я поняла, ты еще в июле приезжал на «Тавриду» в качестве спикера и читал ребятам лекцию?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Да, у меня был отдельный блок, где мы с ребятами на протяжении недели должны были изучить особенности апсайкл-бренда и создать за несколько дней апсайкл-коллекцию.

Показ коллекции, созданной под руководством Ромы Уварова
Показ коллекции, созданной под руководством Ромы Уварова

— Какой была твоя роль в этом творческом процессе? Ты выступал неким наставником, ментором?

— Да, мы сначала галопом прошлись по теоретической части: что такое кастомизация, что такое апсайкл, как это все делается. Мне было важно, чтобы ребята разделились на группы, чтобы каждая из них сделала свой собственный образ. Но вся сложность заключалась в том, что у нас на площадке было ограниченное количество ненужных вещей для апсайкла. И если у тебя была слабая идея, ее нужно было перерабатывать и потом тебе просто не доставались те вещи, с которыми ты бы хотел что-то сделать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я наставлял ребят на протяжении всего проекта, консультировал, помогал создавать образы. То есть, это было полное кураторство всей этой коллекции.

Показ коллекции, созданной под руководством Ромы Уварова
Показ коллекции, созданной под руководством Ромы Уварова
Показ коллекции, созданной под руководством Ромы Уварова
Показ коллекции, созданной под руководством Ромы Уварова

— Где вы брали ненужные вещи для создания коллекции?

— У нас было условие: чтобы поучаствовать в этом блоке, нужно привезти с собой старую одежду, обрезки тканей, фурнитуру. И плюс, мы также собирали ненужные материалы на территории «Тавриды» и в различных секонд-хендах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— В своих интервью ты говорил, что отрицаешь тренды, что вещи должны вызывать определенные эмоции. Какие эмоции должна была вызвать коллекция, показанная сегодня? Ты давал ребятам какую-то общую идею?

— Такой цели, чтобы одежда несла определенную эмоциональную нагрузку, не было. Нам было важно посмотреть, как работает апсайкл-бренд изнутри, что это вообще такое, насколько это трудно и какие приоритеты нужно ставить во время работы. И у меня была большая цель – чтобы ребята получили удовольствие от процесса, чтобы они сделали именно то, что они хотят без привязки к строгим критериям, но под моим курированием. Я включал им драйвовую такую, скейтерскую музыку, чтобы они танцевали, ели конфеты, смеялись, шутили, делали безумные вещи, проводили эксперименты с тканями. Я хотел, чтобы коллекция несла детский характер. Детский в том смысле, что, когда ребенок маленький, у него нет никаких обязанностей и ответственности, он никому ничего не должен. Коллекция должна была выглядеть так, будто она сделана на легкой ноте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Под руководством Игоря Чапурина, российского дизайнера и модельера, резиденты «Тавриды» разработали капсульную коллекцию футболок.

Показ бренда DNK
Показ бренда DNK
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третьей коллаборацией, представленной на показе, стала коллекция с брендом DNK. Ее подготовила Мария Караваева, которая в 2021 году стала участницей образовательного заезда «Тавриды», где ее заметили представители бренда и пригласили в команду дизайнеров. Показ получился довольно зрелищным. Создать нужный антураж помогли фонтан, горящие ярким пламенем буквы DNK и дымовые факелы, которые модели несли в руках через весь подиум. Сама коллекция условно поделена на четыре части, каждой из которых соответствовала одна из стихий – огонь, вода, воздух, земля. Футуризм и деконструкция органично сплелись с минимализмом и базовой гаммой цветов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Показ бренда DNK
Показ бренда DNK
Показ бренда DNK
Показ бренда DNK

Фото: пресс-служба