MBFW Russia. День № 4: встреча Европы и Азии и «Наследие» Зайцева
Где пролегает тот меридиан, на котором Азия встречается с Европой? Не спешите углубляться в географию. Правильный ответ найдется на Неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Манежная площадь уже четыре дня активно сталкивает лбами разные культуры. Наряды опытных блогеров вырисовывают многонациональный пейзаж: скромники предпочитают максимально скрыть тело, словно бедуины, морозоустойчивые
персонажи, наоборот, оголяют ноги и руки, напрочь забывая про существование актуальных плюшевых пальто или оверсайз-тренчей. В плане аксессуаров стритстайл-бомонд тянется в теплые широты: цитрусовые оправы, цветастые косынки и ожерелья из ракушек! Очевидно, что в самом Манеже, где проходят показы, картина станет ещё жарче и колоритнее.
N.LEGENDA
История о «красивых мальчиках», которую на протяжении нескольких сезонов рассказывает основатель марки Ольга Капитонова, на этот раз приобрела мистический подтекст. В официальных источниках коллекция была названа «Voodoo», хотя магия с базовым гардеробом была скорее белой, нежели черной.
Магия, но не доминирующие гаммы! Характерные для питерского бренда деконструктивные накидки, лонгсливы и городские бермуды со шлейфами гармонировали с мрачным саундтреком. Эластичные материалы намеренно не слушались приказов классики. Молодые люди напоминали концептуальных принцев Персии, которые не боялись испачкать серые кардиган с запахом и белоснежные брюки в песчаных дюнах.
Узор «пейсли» сначала проживал только на шарфах, а потом обернулся полноценным жакетом. Хотя суеверий в коллекции было действительного много — на свитшотах и в комплекте «золотой Будда» в качестве отделки звенели шармы. Дизайнер повязала на счастье ленточки с отчетливой надписью Mercedes-Benz Fashion Week. Принты на родственной шелку ткани напоминали барельефы в затерянном храме, который не удалось определить на картах. В конце показа после полосатого образа случилось очищение, благодаря которому мужчины, вопреки стереотипам, примерили корсет на мускулистые тела.
DOKUCHAEVA
Показы фантазерки Анастасии Докучаевой на Неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia производят настоящий фурор. Неподготовленных гостей нужно заранее предупреждать о возможной передозировке яркости. Мы предвкушали симбиоз оригинальности востока и западной смелости, а вдобавок получили ещё африканскую фауну.
Открыли дефиле превосходные тренчкоты, на белые поверхности которых будто пролили кислоту. Дикость отразилась в принтах. Неопреновые топы подверглись приступам логомании. Правда, единственным неудобством стал тот факт, что у наших дизайнеров слишком длинная фамилия.
В ходе показа начало казаться, что совместимы все текстуры и все принты. Героиня, прибывшая из манга, отправилась прямиком на африканское сафари, где всей душой прониклась к зебрам и жирафам. Очки с гламурными дужками хулиганы явно украли у аристократов и прицепили на них перья райской птички с ярким опереньем. В список трендов напрашивалось термобелье из сетки и брюки из лент. Но вы же знаете, что не каждый тренд достоен повторения.
SLAVA ZAITSEV («Наследие»)
До сих пор не могу понять, как неносибельная одежда заставила меня аплодировать общей атмосфере почти со слезами на глазах. Проект «Наследие», а именно коллекция 1997 года «Русские сезоны в Париже», был посвящен наследию Кристиана Диора и силуэту нью-лук. Об этих двух гигантах истории моды можно говорить бесконечно, так что вы, наверное, можете себе представить, как чувствовали себя в гости, которые посмотрели не показ, а настоящий спектакль.
Декорациями оказалось кафе имени русского кутюрье — «SLAVA ZAITSEV». Кучерявый юноша выбежал на подиум, который был превращен в парижскую брассери. Он явно находился в поисках той-самой-единственной. А тем временем жизнь текла своим чередом: парочки, подчиненные законам диоровской геометрии, появлялись в свете уличного фонаря и присаживались за столики. Мадмуазели приветствовали друг друга и лукаво спрашивали: «Откуда твой жакет-бар? Неужели от Вячеслава Михайловича?» Мирные диалоги сменялись настоящей драмой: блондинка с элегантным пучком осушила рюмку и влепила пощечину изменнику в кафтане золотого шитья.
Секунду спустя деловые леди в платьях-футлярах с отложными воротничками устроили зажигательную вечеринку. К ним присоединились сиамские близняшки в наряде в шашечку. Вдруг неожиданно стал накрапывать воображаемый дождик, и официант любезно предложил дамам зонтик. Из динамиков послышалось ретроспективное «I am singing in the rain». В поисках забавы свои носы из под козырьков кафе высунула банда танцующих месье в прогулочных костюмах цвета «печенья Мадлен». Они прыгали через лужи и, очевидно, наслаждались жизнью.
С наступлением сумерек мадмуазель принялись выгуливать наряды из тафты. Они хвастали вечерними платьями и приталенными дождевиками, упругие складки которых напоминали гармошку. Так послеполуденное чаепитие обратилось ужином с шампанским.
Сатуары из бус сверкали в лунном свете, когда безмятежную прогулку нарушил привлекательный одетый в черный плащ месье, ради которого женщины включили на максимум свое кокетство. Медленно, но верно к единственному мужчине начали присоединяться другие охотники за дамскими сердцами. Пока желание крепчало, золотая нить на сюртуках стала превращаться в красную. Но мелодичный саундтрек утверждал «il faut ca vais», что переводится как «все должно быть хорошо».
В финале атмосфера кафе уже не вмещала всю задуманную мэтром роскошь. Бальные платья с тюрнюрами так и напрашивались в оперу. В поздний час, ближе к полуночи, на подиуме появилась невеста, за которой послушно следовал тот самый кучерявый молодой человек из предисловия спектакля. По-видимому, он был загипнотизирован её красотой — в финале истории пара обвенчалась.
Так кто теперь осмелиться сказать, что мода не искусство, а жизнь не театр?
Стритстайл-фото:
Крутова Ксения @iamkrutova
Дмитрий Чумаков @dmitriy_chumakov
Арина Яганова