MBFW Russia. День № 3: национальности на груди и образ «сильной женщины»

Арина Яганова рассказывает про третий день Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia, проходящей в Москве. В программе женщины-самураи, платья с пальмовыми листьями и пазлы.

Понедельник – день тяжелый для тех, кто должен выбирать между показами в разных локациях. Манеж на этот раз был не единственным местом, где дизайнеры демонстрируют актуальные тенденции. Например, Алена Ахмадуллина (почитать о ее показе можете здесь) и Олег Овсиев обособились от большинства. Они диктовали свои условия на некотором расстоянии от главного места событий, но зрелище того стоило. Преданные поклонники были готовы пробежать тысячи километров, тем более что их лояльность организаторы вознаградили бокальчиком игристого. В своем репортаже я попробую воссоздать атмосферу праздной суеты и внятно донести: ради моды люди тоже идут на жертвы! Я вот на этот раз пропустила дефиле Беллы Потемкиной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Angela Le Bourgeols

Марка одежды дизайнера Анжелы Ле Буржуа, работающей в сегменте премиум плюс, показала все, на что способна, в третий день Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Поиск идентичности обусловлен тем, что каждая женщина время от времени лелеет мечту превратиться в непобедимую воительницу. Пусть даже она абсолютный фанат стилистических правил и традиций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Метаморфозы в духе «сильной женщины» гости показа наблюдали с самого начала действа. Как только заиграла музыка из шкатулки, последовали парные выходы, за которыми не всегда можно было уследить. Несмотря на французское звучание, дебютная коллекция весенне-летнего сезона была преисполнена японских цитат. Монохромные наряды будто напрашивались в гардероб женщины, называющейся онна-бугэйся – воительницы, принадлежавшей к сословию самураев в феодальной Японии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Только модели еще не обучились навыком владения оружия - зато ловко управлялись с поясами с кистями, рукавами кимоно и разномастными ботфортами. А сетка хорошо сработалась со стеклярусом. Едва заметные текстуры усовершенствовали классическую базу гардероба, а любительницам комбинезонов здесь вообще самое раздолье. Также Анжеле удалось создать классный тренч с клеткой наружу и рукавами-жиго. А смотреть на то, как люрекс на платье к подолу распадается на бахрому, можно буквально бесконечно. Я даже не заметила, как модели осуществили финальный выход и разошлись восвояси.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Viva Vox

В запасе был ровно час, чтобы телепортироваться из Манежа в концептуальное здание DI Telegraph, где коллекцию Viva Vox на весну и лето 2019 обещал продемонстрировать дизайнер бренда Олег Овсиев. Порой казалось, что помещение с панорамным видом на Тверскую арендовано для дружеской вечеринки, а не для модного показа, но когда звон бокалов с шампанским утих, свет померк. Без лишних предисловий все перешло к грохоту динамичного бита. По деревянному паркету застучали авторские босоножки. Их острым носам вторила камуфляжная гамма первых выходов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Затем хаки сменился на бензиновые разводы, оккупировавшие комбинезоны и монолуки с пиджаками и велосипедками. Спустя одно фиолетовое платье разводы приютили на себе птичек колибри, которые, видимо,
питались нектаром вдохновения дизайнера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Затем к армейской эстетике с примесью сафари приложился актуальный пазл. Целый блок был посвящен этому неожиданному принту. Возможно, Олег Овсиев через тренчи, платья и комбинезоны намекал, что мода — это игра, которая выстраивается по законам логики.

Ближе к финалу рисунок эволюционировал в кресты сестер милосердия и прямоугольники из тетриса. Внимательные гости отметили сразу несколько тенденций: вместо мини-юбок на моделях красовались пояса-кушаки, из-под которых выглядывали мужские рубашки. А самым впечатляющим стало увеличение объемов платья. Оно раздулось до размеров парашюта и буквально парило над зрителями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ARUT&glo

Полчаса в запасе и километр расстояния разделяли нас с еще одним долгожданным показом в Манеже. Арут Арустамян – молодой российский дизайнер, запустивший в 2016 году собственный независимый бренд мужской и женской одежды, обещал выступить на неделе моды второй раз. В прошлом сезоне на подиуме приключилась
гламурная матрица, а сегодня дизайнер обещал поделиться своим вдохновением после поездки в Индонезию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как нам по секрету рассказали на бекстейдже, коллекция неспроста изобилует пайетками — она олицетворяет «внутренний дзен». В начале шоу по стенам потекла черная краска, а вдалеке забилось сердце. На вступительном видео позировал Алекс Иванов с драматичными смоки. Объяснение простое: Арут попытался возродить голливудский гламур 30-х годов. Но начал довольно скромно — с брюк-дудочек в пайетках в паре со смокингом, но все плавно трансформировалось в вечерние платья.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мужчины примерили белые костюмы и пальто, не стесняясь злословия скептиков. В пышных рукавах блуз танцевал воздух, пижамные двойки источали жар тел. Смелым заявлением стало разделение по национальностям на трикотажных футболках: заявили о себе «армянки» и «еврейки».

Пока Арут был единственным, кто подружил самую актуальную обувь сезона - «казаки» — с нарядами собственного сочинения. Вместо пряжек на поясах поселился гаджет glo (кто знает, тот поймет). Завершили шествие наряд-броня из лакированной кожи и черное, как ночь, вечернее платье с пальмовыми листьями на спинке.

Стритстайл-фото:
Крутова Ксения @iamkrutova
Дмитрий Чумаков @dmitriy_chumakov

Арина Яганова