Эстетика Квазимодо: 4 страшно красивые коллекции с Недели моды в Париже
Неделя моды в Париже порождает целую плеяду ассоциаций. Большинство коллекций осенне-зимнего сезона –19/20 представлены в драматических оттенках и отличаются мутациями разных частей тела: жакеты обрастают мускулами, твидовые костюмы венчает мятая шляпа с широкими полями из глянцевой кожи, шарфы напоминают стеганые одеяла, которые волочатся по полу и расчищают моделям путь на вершину стиля. Уродство пытается наладить взаимоотношения с красотой, что лично мне очень напоминает роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Несчастный горбун Квазимодо обычно наслаждается обществом каменных горгулий, но вдруг неожиданно влюбляется в прекрасную цыганку Эсмеральду. А почему, собственно, дизайнеров может вдохновить эта литературная парочка?
Их любовь - идеальный сюжет, благодаря которому многочисленные образы на подиуме сразу запоминаются, пока наросты или другие неприглядные элементы так и норовят видоизменить классическую одежду. Я предлагаю просмотреть некоторые дефиле и сделать вывод, насколько гармоничен союз двух противоположностей.
Maison Margiela
Сам Мартин Маржела отличался специфическим отношением к красоте — даже на свои кастинги он приглашал моделей с дефектами кожи или с лишним с точки зрения канона индустрии весом. В его умелых руках несовершенство преображалось до неузнаваемости - видимо, нынешний креативный директор бельгийского дома Джон Гальяно унаследовал эту способность.
В начале дефиле из комплектов он изгнал яркие цвета и наделил властными полномочиями антрацитовый оттенок. Пальто и жакеты отличают строгий крой и растянутые рукава, разглядывая которые можно заметить некоторую сгорбленность. Интересно, что пуговицы расположены не вдоль параллельных прямых, а слегка под наклоном, что, несмотря на общую неотесанность наряда, вырисовывало у моделей тонкую талию и смотрелось довольно гармонично
Во второй части дефиле солировать начали мальчики в лосинах с неоновым принтом. Полупальто, пуховики и тренчи явно были не по размеру лирическому герою коллекции, хотя по выражению его лица было видно, что Квазимодо из 80-х все устраивает.
Dries Van Noten
Еще один бельгийский дизайнер Дрис Ван Нотен чаще всего проводит эксперименты с повседневной одеждой, но у выходцев из антверпенской шестерки без авангарда никогда не обходится. Большая часть коллекции наделена сентиментальными элементами - даже на раздутых пуховиках и элегантных макинтошах распускаются цветы. При этом романтика кажется неприступной и даже слегка агрессивной.
Можно сделать вывод, что образ Эсмеральды вдохновил подружить бессмертную классику и цыганскую вольность. Вместо сумочки модель держит в руках либо стеганое одеяло, либо муфту из неонового меха. Этот аксессуар нарушает общую гармонию и выглядит скорее как инородное тело, которое прилипло к руке. Если бы туда можно было положить предметы первой необходимости, тогда стилистический ход был бы оправдан. Но, увы, это только красивый муляж.
Isabel Marant
Не секрет, что многие женщины комплексуют по поводу собственных параметров, но истинная француженка Изабель Маран подбадривает тем, что в новом сезоне объемов не стоит стесняться. Она, как всегда, работает на богемный образ, беря за основу пузыристые брюки карго и блузы с внушительной линией плеча и с рукавами жиго, а вдобавок перечеркивает щиколотку сапогами с раструбами. Её Эсмеральда переняла неопрятность внешнего вида Квазимодо и использует её во благо себе, не стесняясь нарушить эстетические каноны.
А дальше она решает перестать быть усладой для мужских глаз и осваивает азы серьезной профессии. Теперь героиня становится то ли пилотом, то ли обаятельным натуралистом. Принты уже не напоминают кристаллы калейдоскопа, они больше тяготеют к камуфляжу. Расцветки сливаются с гаммами песочных дюн, верхняя одежда перенимает черты военной униформы. Теперь красавица не играет роль жертвы - она готова продемонстрировать свою силу.
Rick Owens
Дизайнер американского происхождения Рик Оуенс – настоящий любитель заигрывать с уродством. То он ныряет в темное средневековье и оживляет сожженных на костре ведьм в порванных платьях, то синтезирует образ Квазимодо и смешивает его лохмотья с гранжем. На этот раз он уделил внимание плечистым удлиненным жакетам и перемешал спокойные гаммы с аксессуарами багрово-кровавых оттенков. Одна модель вообще появляется на подиуме с залысиной, которая переходит в маску, напоминающую лицо циркового уродца. В коллекции присутствует нешуточная агрессия, воздействие которой ты ощущаешь каждой клеточкой тела, и становится не по себе.
Испуг доходит до кульминации, когда появляется блок с пальто и шубами, рукава которых похожи на мускулы, разбухшие от тестостерона. Глаза некоторых моделей спрятаны под демоническими линзами. Переливающийся мех соседствует с кожей, что усиливает общей эффект и угрожает всем, кто не принимает с должным восхищением новаторские решения. Здесь брутальный Квазимодо и женственная Эсмеральда наконец-то объединяются и, похоже, стремятся стать единственной парой, которая переживет Апокалипсис.
Теперь мы видим, что в уродстве можно отыскать частичку красоты. Это умение позволяет нам по достоинству оценить труд дизайнера и понять, что цель модных коллекций не только в прогнозе трендов, но и в трансляции культурных ценностей.
Арина Яганова