Будто дверью прищемило: чем интересна одежда с показа Balenciaga в Париже
В Париже, в рамках программы Недели моды, прошел показ осенне-зимней коллекции 17/18 модного дома Balenciaga. Сегодня шоу этой марки весь модный мир ждет с трепетом: все гадают, чем нас захочет удивить его креативный директор Демна Гвасалия, официально признанный главной фэшн-персоной 2016 года.
При взгляде на первые же образы из новой коллекции Balenciaga все внимание концентрируется на асимметричных жакетах, пальто и куртках, вытянутых к левому плечу.
По интернету тут же разошлись шутки в духе «в лифте застряла» и «дверью прищемило»:
И в этом ключе разыграны сразу несколько луков.
Но этим Гвасалия не ограничивается, пуская на подиум уже ставшие традиционными для Balenciaga пуховики, только на этот раз не со спущенными плечами, а со смещенным акцентом на все то же левое плечо.
В глухой черной куртке на тот же манер дизайнер выпускает на подиум Лотту Волкову — стилиста и главную музу Vetements (слева внизу).
Разумеется, все это: плюшевый леопард, заунывные коричневый и зеленый драп, мелкая серая клетка, объемные кожаные куртки, большие сумки-баулы и крошечные сумочки-борсетки, — напоминает нам о постсоветском прошлом.
«Сиротский шик» — давняя игра люксовых брендов в «культурные коды». Взять только сочетание юбки в бледный цветочек с огромным свитером, будто с дедушкиного плеча... Да и сам креативный директор Balenciaga никогда не скрывает, что при создании одежды вдохновляется... (сюрприз!) одеждой.
Но не только на постсоветской эстетике, которой так славится Демна Гвасалия, строится осенне-зимняя коллекция Balenciaga — в ней много и самого основателя дома, испанца Кристобаля Баленсиаги. Те же заунывные зеленый и коричневый можно легко отнести к сдержанным оттенкам элегантных 30-х, 40-х, 50-х, когда Баленсиага одевал самых титулованных дам всего мира. Правда, в современном звучании в классических тканях выполнены практически бесполые и абсолютно безразмерные модели.
Но не обошлось и без романтики: без нее модный дом Balenciaga никогда не запылал бы былым огнем величия.
Немного розового, немного белого, много оборок и игра на разных длинах — нынешний креативный директор достойно переосмыслил наследие модного дома одного из самых главных дизайнеров за всю историю моды.
Что касается торжественных вечерних ансамблей, они безупречны и произведут должное впечатление не только на отъявленных модников, но и на истинных консерваторов, ведь примерно в таких изысканных платьях в пол — пусть и довольно сложных по силуэтам — красовались на светских мероприятиях главные красавицы середины XX века.
Что-нибудь в этом роде очень хотелось бы увидеть на «Оскаре» и прочих красных ковровых дорожках.
На первый взгляд, черное платье с огромным бантом, переходящим в подол (сверху справа), — пожалуй, самое ретро-инспирированное. И вроде бы в духе самого основателя модного дома Кристобаля Баленсиаги. Даже на иллюстрация C I N D Y N E L S O N (внизу) оно смотрится более футуристичным, чем на показе.
Тем не менее сам Кристобаль был футуристом еще 60 лет назад (а то и с самого начала своей дизайнерской карьеры): создавал объемные платья-тюльпаны, платья-парашюты и столь невообразимые формы, что его современному преемнику Демне Гвасалии — вроде бы революционеру и бунтарю — нечего добавить. Помимо разве что неоновых оранжевых сапог.
Довершает образ современной девушки-цветочка огромная сумка-шопер той же расцветки, что и платье. Ну, чтобы не спутать современную клиентку Balenciaga с изнеженной светской барышней из 1950-х.
Ну и на сладкое: иллюстрация на тему того, как можно дерзкого Демну увидеть в «приглаженном» ретро-ключе в духе все тех же 50-х. Вариация от иллюстратора Gahwanista:
Все то же самое можно увидеть и в вариации «в горошек».
Огромные сумки, напоминающие баулы челноков из 90-х, а также колготки — черные «с шортиками» и белые «школьные» — превращают вполне понятные короткие летние платья в цветок и горошек в составляющие крайне сомнительного гардероба крайне сомнительных барышень. Опция в виде браслета-платка со связкой ключей добавляется по вкусу.
С другой стороны, на том, чтобы носить одежду с подиума именно таким образом, никто не настаивает.
А вот самая любопытная часть коллекции: автомобильные коврики, осознавшие себя юбками. Черные и серебристые. Особенно впечатляюще смотрятся вместе с фарфоровыми браслетами в цветочек — явным намеком на бабушкин сервиз.