Marks&spencer
История
Маргарет Тэтчер как-то заметила, что Marks & Spencer (Маркс энд Спенсер) в борьбе за последователей победили Маркса и Энгельса. Как им это удалось?
Все началось в 1877 году с эмиграции Михаила Маркса из России в Англию. Майкл даже не знал английского языка! Зато он быстро освоил принципы торговли в капиталистическом мире и начал свое дело. Он придумал оригинальный для того времени формат магазина: в одном месте можно было собрать полный гардероб. Девизом «Пенсового магазина Маркса» было Don't ask how much – it's a penny («Не спрашивай цену – все по пенсу»). Это привлекало покупателей и избавляло Маркса от необходимости общаться по-английски. Ассортимент лавки Маркса был гораздо разнообразней, чем в современных Marks & Spencer (Маркс энд Спенсер): там продавались продукты, ткани, одежда, товары для дома. Идея собрать самые разнообразные товары под одной крышей была революционной. В Англии тогда еще не было ни одного универмага.
Вскоре Маркс стал владельцем целой сети именных магазинов, и ему понадобился помощник. Им стал кассир со склада Маркса – Том Спенсер. За годы честного труда Спенсер накопил 300 фунтов – это был его вклад в развитие дела.
Marks & Spencer (Маркс энд Спенсер) работали по такому принципу: товар должен быть дешевым, и его должно быть много. Это правило пришлось по душе подданным Английской короны. В 50-х годах Marks & Spencer (Маркс энд Спенсер) завоевали Париж и Брюссель и затем двинулись дальше. В 2005 году был открыт первый магазин Marks & Spencer (Маркс энд Спенсер) в России.
Marks & Spencer (Маркс энд Спенсер) никогда не стремилась делать ультрамодную одежду. В ее ассортименте только простые, качественные вещи, отражающие современные тенденции.
За что мы любим Marks & Spencer (Маркс энд Спенсер)
Когда-то основатели бренда поставили себе цель – сделать процесс покупки комфортным. Шопинг должен быть удобным и приятным, и это отражается не только в ценах, но и в качестве обслуживания в Marks & Spencer (Маркс энд Спенсер). Своих сотрудников Marks & Spencer (Маркс энд Спенсер) тоже балует: у компании есть штат врачей, парикмахеров и мастеров маникюра. Счастливый персонал способен осчастливить и клиента. Маркс говорил: «Всегда ставьте на первое место людей и их интересы – и будете в выигрыше». Это правило так похоже на то, что предлагал известный однофамилец Маркса, и оно успешно работает до сих пор.
Шопинг в Marks & Spencer любит сама миссис Тэтчер, а в любви к этой марке в разное время признавались принцесса Диана и Тони Блэр.