Кутюр навсегда? Лучшие и худшие образы показа Chanel
В Париже прошел показ кутюрной коллекции модного дома Chanel. Что, кроме обросшего щетиной Карла Лагерфельда (об этом вы можете почитать вот здесь, хоть это и произошло на другом показе, но не заметить мы не могли), удивило нас?
Точно не многообразие твида и черно-белые сочетания, свойственные стилю марки. По признанию дизайнера, он много думал об изменившемся в связи с пришествием к власти Эмманюэля Макрона «микроклимате» во Франции. Вот и показ состоялся в типичных французских декорациях: сад с дорожками из светлого камня, фонтан, цветы.
Ощущение весны таилось и в некоторых из продемонстрированных на подиуме (а вернее — на садовых дорожках) комплектах.
Впрочем, твида было явно больше, чем тюля. Обилие костюмов, состоящих из лаконичного жакета и классических юбок (в ходу как «карандаш, так и "трапеция") в лучших традициях самой Мадемуазель, — явный признак консерватизма, но он, кажется, никого не смущает.
Платья ничуть не уступают костюмам из жакетов и юбок — такие же приличные, сдержанные и солидные. Будто бы ориентированные на обитательниц седьмого округа Парижа и Пятой Авеню в Нью-Йорке.
И пусть черные сапоги, заканчивающиеся в не самой комплементарной для икр точке, и черные же митенки вас не смущают — это лишь декорация к классическим твидовым вариациям, которые, как и прежде, требуют жемчугов и бриллиантов.
Легкое отклонение от канона классической Шанель - слегка увеличенная линия плеча. Лагерфельд уже не делает ее слишком экстравагантной, как это было несколько сезонов назад. То ли не берут, то ли Карл действительно начал жалеть фанаток Chanel, которым поголовно все эти эксперименты с силуэтом совсем не идут, а они все так же упорно продолжают их примерять.
Есть и довольно дикие комплекты, включающие в себя яркие цвета, плиссировки и откровенно «пенсионерские модели». Похожие «возрастные» фокусы от Лагерфельда мы видели в прошлой кутюрной коллекции модного дома — за осень 2017 года (посмотреть и сравнить можно, перейдя по ссылке). Правда, тогда это был образ партработницы, а теперь — женщины без определенной занятости.
Но и без участия устрашающих оттенков некоторым комплектам удавалось оставить некоторых из нас в полном недоумении.
Кружевные платья тоже поработали на этот эффект.
Отчасти спасают положение комбинезон с пайетками и бунтарские карманы на платьях, украшенных бисером.
Вообще, хулиганство очень идет атласу, тюлю, бархату и ручной вышивке.
Но на этом, пожалуй, и все. Многие платья — с заниженной талией, скомплектованной со слоями воланов по бокам — напоминают костюмы времен английской королевы Елизаветы I, при которой было модно носить низкий и одновременно укороченный подол. Мода прошла, а портреты дам с максимально укороченными ногами и увеличенным торсом остались.
Тем не менее закончился показ кутюрной коллекции на мажорной ноте — обилием шифона, перьев и роскоши старого образца.
И шикарным подвенечным смокингом, надетым поверх мини-платья.