Феминистка или чувственная девушка? Новая коллекция Simone Rocha помирит всех
В субботу в Лондоне состоялось шоу, которого мы ждали с нетерпением. Коллекция Simone Rocha на осень-зиму 18/19 стала, с одной стороны, логическим продолжением всего, чем живет и во что верит марка (для сравнения предлагаем взглянуть на предыдущий показ бренда), с другой — развитием темы современного романтизма, который, кажется, сегодня в цене (чего стоят показы Brock Collection и Coach 1941, прошедшие недавно во время Недели моды в Нью-Йорке)
Все, что мы увидели на подиуме, появляется у Simone Rocha не впервые. Но в этом и прелесть марки — вещи из старых коллекций не устаревают, постоянно поддерживаемые перекличкой с новыми. И одновременно силуэты и конструкции у Simone Rocha слишком сложны, чтобы выйти в тираж и оказаться скопированными какими-нибудь масс-маркет сетями. Одежда от ирландки Роша по-прежнему остается признаком элитарности.
Ну а теперь подробнее о самой коллекции. Источником вдохновения, в числе прочих, был обозначен портрет Мэри Фрир (1809 г.) кисти Джона Констебля — одного из самых узнаваемых британских художников, классика романтизма. Тону, заданному полотном, отвечает не только сама коллекция, но и антураж, и интерьеры, в которых прошло шоу (к презентациям коллекций в исторических декорациях Роша, кажется, питает особую страсть).
Из эстетического стремления к романтизму самого начала XIX века и возникли спущенные плечи, идеально скроенные плотные лифы, невесомые пышные рукава, многоярусные подолы и все то, что напоминает о гардеробе уж если не принцессы, то точно придворной дамы. Только в гораздо более современном варианте и с добавлением новых материалов.
Обратим внимание, к примеру, на пальто со спущенными плечами или, наоборот, объемными рукавами, украшенными рюшами, выполненные из лаковой кожи и заставляющие мысленно метаться между ярко-алым и потрясающим оливковым, не в силах решить, что же лучше.
Не расходится ли это идеологически с тем, что происходит в современной моде? Вовсе нет. Журналисты окрестили стиль Роша «феминистской феминностью», и придумать лучшее название вряд ли удастся. Что стоит за этим понятием? Во-первых, немаловажный факт: одежда от Simone Rocha смотрится хорошо на женщинах разных типажей, разной комплекции, с разными данными. И, во-вторых, отлично сочетается с вещами утилитарными, которые нужны современной женщине для комфортного и эффективного ритма жизни. Вроде вместительной сумки и обуви на плоском ходу.
И тут пора перейти к наиболее функциональной части коллекции — той, где поверх костюма полупрозрачное платье (можно белое, можно черное - у Simone Rocha их всегда было в избытке). И где асимметрия гарантирует максимальный эффект. И не забываем о главном аксессуаре, перекинутом через всю коллекцию, — это горячо любимые Симон Роша ожерелья, перекинутые через плечо. Так бусы носят в некоторых племенах Африки или в Индии. И так западные дизайнеры научились украшать свои коллекции уже довольно давно.
И еще о деталях. Атласные черные ленты в волосах, и они же — но уже шире — перекинуты через плечо. Кстати, бантов может быть завязано сразу несколько — в этом случае повторение не будет лишним.
Небольшое вкрапление в виде ярко-алого тартана и чуть более привычных для марки красно-черно-белых принтов с участием цветов — скорее всего, дань осенне-зимнему сезону и требованиям его колористики. Чуть более контрастной, чем в теплый сезон.
В дополнение ко всему (о бусах, перекинутых через плечо, мы уже все поняли) — прозрачные ажурные серьги и истинно девчачьи заколки с кристаллами. И чем сильнее нагромождение всех этих деталей, тем более наивным кажется образ, составленный, скажем, из суховатого серого брючного костюма и надетого поверх него полупрозрачного платья не самого очевидного покроя.
Обувь — под стать: типичная для Simone Rocha романтизированная женственность, запечатленная в металлизированных остроносых туфлях и брогах, черной глянцевой коже, шнуровках, сочетании тартана и жемчуга.
Кстати, как это часто бывает у марки, невероятно торжественные кружевные платья с узкой талией, пышными рукавами и изящными бантами, напоминающими изыски уровня Марии Антуанетты, дополняются обувью либо на плоском ходу, либо на невысоком устойчивом каблуке. И выверяется это сочетание так точно, что, кажется, добавь сюда что-нибудь в другом стиле - и волшебство разрушится.