Черное и белое: как кутюрная коллекция Dior пересекается с последними скандалами

В Париже прошел показ кутюрной коллекции Christian Dior на весну 2018 года. Почерк креативного директора модного дома Марии Грации Кьюри явно изменился. Попробуем понять, в какую сторону и какое это имеет отношение к последним фэшн- и секс-скандалам.
Черное и белое: как кутюрная коллекция Dior пересекается с последними скандалами

На пространстве шахматного поля Мария Грация Кьюри разыграла кутюрную партию на весну-2018. Что мы можем увидеть у бренда, активно использовавшего лозунг We Should All Be Feminists («Мы все должны быть феминистами») из лекции Чимаманды Нгози Адичи для платформы TED (посмотреть ее давным-давно можно и в русском переводе) в свете флешмоба #MeToo и прочих харассмент-скандалов последнего времени? Например, тоже запротестовать и ограничить кутюрную коллекцию ахроматическим рядом — окей, пусть не целиком, но смысл понятен. Не символ ли это того, что весь мир погрузился в бескомпромиссное деление на черное и белое?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Символично, что скандал, разгоревшийся вокруг Мирославы Дума и Ульяны Сергеенко, по времени примерно совпал с демонстрацией коллекции Christian Dior. Для тех, кто не в курсе, рассказываем: Сергеенко отправила Мирославе письмо с приглашением на собственный показ в Париже, снабдив его шутливой припиской «To my niggas in Paris», отсылающей к песне Jay-Z и Kanye West (с совместного альбома «Watch The Throne» 2011 года) под названием «Ni**as In Paris».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но то, что можно двоим афроамериканцам, двум белым девушкам делать запрещено. А именно — произносить слово на букву «н». Да еще в публичном пространстве. Возможно, «тусовочные» шутки не навредили бы двум дамам с мировыми именами, если бы приписка к приглашению не мелькнула в инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-сториз Мирославы. Но дело сделано, общественность, подогретая возмущением чернокожей модели Наоми Кэмпбелл, негодует, а авторитетные фэшн-порталы добавляют Мирославу в черный список. И пока черно-белые игры только разгораются, вспомним, что совсем недавно компания H&M извинилась за рекламу с чернокожим ребенком, на толстовке у которого было написано «самая крутая обезьянка в джунглях». Вроде бы досадное недоразумение, но оно привело компанию к разрыву отношений с певцом The Weeknd, который совсем недавно выпустил коллаборацию с H&M. В таком фэшн-климате каждое слово исследуется особенно пристально.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Женщина, закованная в корсет, дополенный — для пущего эффекта — сеткой? Да, вполне себе символ ограничений, накладываемых на нас современным информационным полем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тут можно представить себе и аудио-, и оптические иллюзии, готовые в один момент помочь кому-то «съесть» всех противников и остаться в дамках, а кому-то — потерпеть самое внезапное поражение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как вы заметили, с шахмат мы перешли на шашки. Какие еще черно-белые игры мы знаем? Можно сыграть и в «эффект домино», снова насладившись иронией игрового подтекста.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тут в бой вступают уже известные поклонникам современного дома Christian Dior комбинации из полупрозрачных тканей и микрошорт с бюстье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В царстве однотонных черных и белых платьев тоже все идет по плану. (От себя заметим, что черное — пожалуй, лучшее во всей коллекции, состоящей из 72 образов.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Вы пойдете на бал?

— Ну, вроде да.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь поиграем в игру под названием «Маска, я тебя знаю!» — юбки-пачки и лифы-жилеты прилагаются.

После повисшей неловкой паузы на помощь подоспели «цветные» обрывки коллекции — припыленные и очень спокойные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но это цветовое отступление длиной в десяток образов возникает только для того, чтобы уступить место все тем же беолоснежным платьям в пол. Черные тоже есть — ну а вдруг еще одну церемонию, помимо «Золотого глобуса», решат задрапировать в тотальный черный?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну и напоследок — образ, в котором Мария Грация иронизирует то ли над собой, вечно сплющивающей грудь своих клиенток, то ли вообще над условностью женского образа (захотел — нарисовал грудь, не захотел — и не надо).