Смарт-шоппинг: как стать гением личных финансов
Прогрессивная девушка предпочитает смарт-шоппинг. Смысл «умного» подхода — не покупать лишнего, а нужное приобретать с максимальной выгодой. В помощь — аутлеты, распродажи, акции, кешбэк и другие трендовые банковские продукты, которые позволяют использовать свои финансовые возможности по максимуму. Почему же многие до сих пор не воспользовались этими предложениями? Например, не сменили обычную кредитку на карту, куда возвращается часть потраченных с нее денег ? Просто мы по-прежнему находимся в плену стереотипа: банковские продукты и управление бюджетом — это сложно и уныло. Но это давно не так.
Еще один важный тренд нашего времени — не только осознанное потребление, но и совмещение образования и саморазвития с развлечением. Такого бума курсов для взрослых, публичных лекций и тому подобного не было никогда. Больше не стоит выбор: либо разбираться с нудными финансовыми документами, либо посмеяться и отдохнуть, смотря ролики на YouTube. Можно совмещать — и повышать финансовую грамотность с удовольствием. Для этого Банк Хоум Кредит и агентство R:TA запустили интерактивное реалити-шоу Home 2.0 Smart Shopping Show.
В первом эпизоде Home 2.0 герои должны порадовать своим бытом внезапно нагрянувших в гости консервативных родителей. Родители уверены, что в приличном доме должны быть ковёр и телевизор, а холодильников надёжнее советских ещё не придумали. Чтобы всё это купить, Маша и Зосим взяли кредит наличными. «Вроде бы кредит наличными кажется сейчас не таким актуальным, как, например, кредитная карта, — объясняет Маша, — Но иногда бывают нужны вещи, которые можно купить только с рук. Вроде советского холодильника. Или, бывает, что что-то с рук купить гораздо выгоднее. И тогда подойдут только наличные».
В другом испытании парочки должны были стать гостями на свадьбе. Тут Маша и Зосим воспользовались сервисом товаров в рассрочку (товары всех партнёров Банк Хоум Кредит собраны на одной онлайн-площадке) и купили духовую гармонику за 7700 рублей. Расплачиваться можно в течение нескольких месяцев. «Онлайн-сервис товаров в рассрочку — одна из самых удобных штук из того, что мы попробовали,— говорит Маша, — Тебе сразу же привозят домой то, на что деньги у тебя появятся только через месяц».
В четвёртом эпизоде участники должны были овладеть азами воздушной гимнастики. Маша и Зосим оплатили с помощью карты рассрочки не только костюмы, но и уроки. Карта дает возможность расплатиться равными платежами в течение двух месяцев. К тому времени и деньги будут в распоряжении, и цель, — научиться основным трюкам, — будет уже достигнута.
Финальный эпизод напоминает, что смарт-шоппинг вовсе не означает аскезу. Можно и покутить, — но с умом. Герои отправились на выходные в Коломну с задачей потратить деньги на развлечения и услуги так, чтобы получить максимальный кешбэк. Для полноты образа эксцентричных богатых туристов они ещё должны были говорить только на английском.
Поездка оказалось идеально подходящей, чтобы использовать по максимуму возможности карты «Польза» Банка Хоум Кредит. За все покупки на эту карту начисляется безусловный кешбэк. 1% — за любую покупку, 3% — за оплату в кафе и ресторанах, на АЗС и за услуги в категории «Путешествия» (гостиницы, железнодорожные и авиабилеты и тому подобное). А за покупки у партнёров программы возвращается до 10% уплаченного. Кроме дебетовой карты у Банка Хоум Кредит есть и кредитные «Польза Gold» (процент кешбэка такой же, как по дебетовой карте) и «Польза Platinum» с ещё большим кешбэком: 1,5% за любые покупки и 5% за покупки в категориях за покупки в категориях «Кафе и рестораны», «АЗС» и «Путешествия». Зосим и Маша доехали до Коломны на машине премиум-класса с водителем, покатались на карете, поучились кузнецкому мастерству, остановились в лучшей местной гостинице, насладились роскошным ужином с шампанским в ресторане. Благодаря грамотной стратегии —выбирать места с повышенным кешбэком —парочка потратила на выходные, достойные рок-звезд, 38 700 рублей. А обратно на карту получила 1755 рублей.
Пара победителей — живой пример того, что разобраться в удобно устроенных банковских продуктах можно быстро: до участия в шоу Маша и Зосим вообще ничего не знали ни о смарт-шоппинге, ни о планировании бюджета. «У меня была пара опытов с кредитами, но я особо не вникал в детали», — вспоминает Зосим. «Само участие оказалось потрясающим опытом, — говорит Маша, — Мы получили гораздо больше, чем рассчитывали. Дело не только в том, что мы выиграли миллион. Сама атмосфера была супер, и информация на будущее полезная. Мне больше всего понравилась программа с кешбэком — это очень выгодно и приятно. Думаю, мы будем этим пользоваться, потому что это реально работает».
Тех, кто так думает, становится всё больше. В Хоум Кредит Банке отмечают, что в последние годы уровень финансовой грамотности растёт. А следовательно, стабильно растёт и спрос на карты рассрочки и карты с программами лояльности. По сути дела, смарт-шоппинг — это инструмент, который позволяет твоим деньгам работать на тебя более эффективно. С ним ты можешь позволить себе больше, так зачем ограничивать себя?