Горит ярче!
Думаешь, особой чести удостоились только знаменитости? А вот и нет! Coca-Cola подарила возможность любому россиянину старше 14 лет поучаствовать в эстафете.
Первый этап «выборов» факелоносцев проходил на сайте www. coca-cola. ru с января по март 2013 года. 65 тысяч кандидатур собрали примерно 14 миллионов голосов.
На втором этапе независимое жюри Coca-Cola рассмотрело список из 4 тысяч заявок, набравших максимум голосов в своем регионе. Например, знаменитый хоккеист Александр Овечкин выбирал факелоносцев Центрального федерального округа.
Кстати, именно Александр первым пронес факел 29 сентября — в день зажжения Олимпийского огня в Олимпии.
По традиции
Олимпийский огонь — напоминание о подвиге Прометея. По легенде, античный титан украл огонь у Зевса, чтобы принести людям. Огонь символизирует чистоту, постоянное самосовершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу.
Его зажигают в Олимпии, за несколько месяцев до открытия игр. Это незабываемое зрелище ненадолго переносит зрителей в Древнюю Грецию.
Жители Олимпии считали, что для проведения игр им нужно разрешение богов. А значит, никаких внешних источников огня использовать нельзя — он должен загореться сам. Одиннадцать девушек зажигали его с помощью зеркала, фокусирующего лучи солнца.
Пока огонь горел, греки прекращали воевать и сражались с врагами только на спортивной арене. Увы, этот обычай не сохранился. Зато каждый год 11 девушек из Олимпии все еще зажигают огонь с помощью специального зеркала.
Впрочем, у олимпийского движения есть традиции и помоложе. Например, сотрудничать с Coca-Cola. Компания — бессменный партнер Международного Олимпийского движения уже 85 лет. И больше 10 лет принимает участие в организации Эстафеты Олимпийского огня.
Присоединяйся к Олимпийскому празднику вместе с Coca-Cola!