Открыт первый в стране курс бизнес-продюсирования
Событийный продюсер Алексей Боков и создатель фестиваля Alfa Future People, профессор практики МШУ Сколково Виктор Шкипин выступают с концепцией новой профессии на стыке бизнеса и креативных индустрий — бизнес-продюсер.
Виктор Шкипин много лет работал на руководящих должностях в «Альфа-банке», отвечая за маркетинг и развитие продуктов. Он создал такие события, как фестиваль Alfa Future People и «Альфа-шоу 4D» на Главном здании МГУ, которое посетили более 800 тысяч человек.
Алексей Боков продюсировал церемонии «GQ Человек года», «Инновация», ТЭФИ, фестиваль Тарковского «Зеркало», фестиваль CONTEXT Дианы Вишневой, арт- и образовательные проекты (среди последних Школа событийного продюсирования, Академия жур-налистики ИД «Коммерсантъ»).
Кто такой бизнес-продюсер
Бизнес-продюсер — профессионал, который объединяет лучшие практики бизнеса и креативных индустрий. Бизнес-продюсер умеет делать неожиданные, новаторские ходы в бизнесе, генерировать новые прорывные идеи и обеспечивать им коммерческую и медийную поддержку.
Студенты
Курс выделяется и тем, что впервые его аудитория — это, с одной стороны, бизнесмены, желающие расширить свой взгляд на бизнес и стать более креативными, а с другой стороны, представители творческих профессий и креативных индустрий, которые хотели бы научиться лучше просчитывать материальную составляющую своих проектов. Таким образом, курс является перекрестком двух аудиторий и объединяет лучшее из двух профессий, чтобы создать новую компетенцию — бизнес-продюсер.
Преподаватели
Курс впервые фиксирует бизнес-продюсирование как отдельную нишу, но люди с компетенциями бизнес-продюсеров уже появились. Именно они передадут студентам курса свой опыт и инструменты. Тем самым закладывается база для полноценного развития и распространения этой важной профессии.
Для этой задачи объединились разные поколения продюсеров. Например, в сфере кино это как Вадим Горяинов («Стиляги», «Географ глобус пропил», «Жги!»), так и Илья Стю-арт (компания Hype Production, фильм «Ученик» и другое авторское кино). Такой мэтр театрального продюсирования, как Павел Каплевич, и такой яркий представитель «новой школы», как Федор Елютин (спектакль-путешествие Remote Moscow, шоу «Кандидат» и др.). Среди преподавателей кинопродюсер Илья Бачурин (группа компаний «Главкино») и Вячеслав Муругов («СТС Медиа»), художник Айдан Салахова, бизнесмен и советник рек-тора Школы Сколково Гор Нахапетян, продюсер Мурад Османн (фотопроект Follow me to и др.), гендиректор «Союзмультфильма» Юлиана Слащева, главные редактора крупней-ших глянцевых журналов и многие другие.
Обучение
Занятия будут проходить в Москве в лектории «Прямая речь», который выступает партнером курса и имеет богатый опыт проведения качественных мероприятий. Лекторий «Прямая речь» — одна из самых успешных альтернативных лекционных площадок, которая уже 8 лет ежедневно продюсирует и проводит лекции и интеллектуальные мероприятия разных форматов в стране и за рубежом. Прямая речь» – это актуальный, востребованный бизнес-проект в сфере создания интеллектуальной среды и наглядный пример эффективного продюсирования для участников курса.
Методика обучения одновременно фундаментальна и практична. Все преподаватели — практики, добившиеся успеха в своем деле и обладающие уникальными авторскими под-ходами к бизнесу или творческим проектам. Они смогут разобрать не только чужие, но и собственные кейсы.
Студенты пройдут все стадии работы над своим проектом от поиска оптимальной идеи до реализации после защиты перед экспертами-практиками. Курс строится по привычной для бизнес-школ схеме: пять модулей по несколько дней и несколько месяцев подготовитель-ной работы между ними, когда студенты могут продолжать заниматься своим бизнесом и другими делами.
Студенты проведут учебный день на кампусе МШУ Сколково, встретятся с экспертами и руководством Школы.
Академия журналистики ИД «Коммерсантъ»
Один из учебных дней модуля по маркетингу пройдет совместно с Академией журнали-стики ИД «Коммерсантъ». Этот день будет полностью посвящен слову и силе слова во всех видах: пресс-релизы, тексты и события в социальных сетях, копирайтинг, работа с инфоповодами.
Кроме того, совместно с Академией пройдет модуль «Благотворительность» — он не включен в общую программу обучения, но студенты смогут пройти его по желанию. Модуль посвящен эффективной работе продюсера в сфере благотворительности.
Поступление и возможность получить стипендию
Для поступления необходимо прислать две творческие работы: «Продюсерский или бизнес-проект, который уже реализован» и «Проект, который я хочу осуществить». Также проходит конкурс на бесплатное обучение, который выиграет автор лучшей заявки. Условия конкурса по ссылке.
Сайт Школы событийного продюсирования с информацией о курсе.