Виталий Петров — выборгская ракета
Виталий Петров – успешный пилот и пример закрытости, когда речь заходит о личной жизни и будущих планах. Вот такой наш земляк, для которого скорость 100 км/час, это черепаший шаг...
Ему посвящены сотни тысяч упоминаний в Интернете и печатных изданиях. Он в буквальном смысле колесит по всему миру, озвучивает мультгероя имени себя и запускает линию одежды под собственным именем. Он всегда мечтал выступать в «Формуле-1» и достиг этого.
В детстве ты получил прозвище Выборгская ракета. Почему?
Это прозвище придумали мои друзья из Выборга, причем давным-давно, еще до того, как я начал выступать в Кубке Лада. Так и прилипло. С того времени все меня так зовут.
Твой менеджер Оксана Косаченко. Чего больше – плюсов или минусов в работе с девушкой?
Да это не важно, девушка или парень. Важно, чтобы человек выполнял свою работу профессионально. Есть плюсы в том, что у меня менеджер – блондинка: ей легче иногда о чем-то договариваться, но есть и минусы в том, что мой менеджер – девушка! Вечно ее ждать приходится...
В твой адрес часто звучат обвинения, что твоя спортивная карьера оплачена влиятельным отцом. Как ты на это реагируешь?
Я реагирую на это как нормальный человек. Да, в самом начале моей карьеры действительно отец сделал очень многое для меня. Но, например, никто не обвиняет картингистов, что за них платят родители. Когда я вышел на более высокий уровень в спорте, то пришлось искать финансирование: сначала помогали друзья и партнеры отца, они много лет меня поддерживают, но для выступлений в «Формуле» одни частные деньги не привлечешь: тут уже премьер-министр помог. Я вообще не понимаю, что такого плохого в том, что отец поддерживает хорошее начинание сына. Я своему отцу благодарен и очень его уважаю. Он от многого отказывается ради меня и моего брата.
Помнишь свою первую победу?
Наверное, это был ралли-кросс или трек. Но все равно, это было на жигулевской модели.
За это время ты часто менял команды и страны. Что можешь сказать о российских гонщиках?
Трудно что-то говорить о российских пилотах – им просто негде тренироваться. Вот они и уезжают за границу. А там конкуренция очень высокая, так что наши ребята просто порой теряются. Но все равно надо растить новое поколение пилотов. И созданием трасс задачу не решить: тут надо картодромы строить и детские спортивные школы создавать.
Ты боишься травм?
В моем виде спорта травмы просто недопустимы. Малейшая проблема со здоровьем, пустяковая травма могут выбить пилота из борьбы надолго.
У тебя до сих пор нет такого понятия как «зарплата»?
Нет. Пока нет.
Это прозвище придумали мои друзья из Выборга, причем давным-давно, еще до того, как я начал выступать в Кубке Лада. Так и прилипло. С того времени все меня так зовут.
Твой менеджер Оксана Косаченко. Чего больше – плюсов или минусов в работе с девушкой?
Да это не важно, девушка или парень. Важно, чтобы человек выполнял свою работу профессионально. Есть плюсы в том, что у меня менеджер – блондинка: ей легче иногда о чем-то договариваться, но есть и минусы в том, что мой менеджер – девушка! Вечно ее ждать приходится...
В твой адрес часто звучат обвинения, что твоя спортивная карьера оплачена влиятельным отцом. Как ты на это реагируешь?
Я реагирую на это как нормальный человек. Да, в самом начале моей карьеры действительно отец сделал очень многое для меня. Но, например, никто не обвиняет картингистов, что за них платят родители. Когда я вышел на более высокий уровень в спорте, то пришлось искать финансирование: сначала помогали друзья и партнеры отца, они много лет меня поддерживают, но для выступлений в «Формуле» одни частные деньги не привлечешь: тут уже премьер-министр помог. Я вообще не понимаю, что такого плохого в том, что отец поддерживает хорошее начинание сына. Я своему отцу благодарен и очень его уважаю. Он от многого отказывается ради меня и моего брата.
Помнишь свою первую победу?
Наверное, это был ралли-кросс или трек. Но все равно, это было на жигулевской модели.
За это время ты часто менял команды и страны. Что можешь сказать о российских гонщиках?
Трудно что-то говорить о российских пилотах – им просто негде тренироваться. Вот они и уезжают за границу. А там конкуренция очень высокая, так что наши ребята просто порой теряются. Но все равно надо растить новое поколение пилотов. И созданием трасс задачу не решить: тут надо картодромы строить и детские спортивные школы создавать.
Ты боишься травм?
В моем виде спорта травмы просто недопустимы. Малейшая проблема со здоровьем, пустяковая травма могут выбить пилота из борьбы надолго.
У тебя до сих пор нет такого понятия как «зарплата»?
Нет. Пока нет.
Как ты проводишь свободное время, если оно, конечно, имеется?
А по настроению: могу в кино пойти, могу просто с друзьями в футбол погонять. Иногда хочется тихо одному посидеть дома. Просто свободного времени так мало, что сделать что-то грандиозное не удается.
Сегодня ты живешь в Оксфорде. Нравится жизнь в Англии?
Нормально вполне в Оксфорде жить, не так плохо, как я думал. Погода, конечно, не ахти, но зато команда рядом, все инженеры. Есть и другие преимущества: так быстрее учишь язык, видишь, как живут англичане, а это мне важно для понимания обстановки в команде.
Скучаешь по родным в Выборге? Давно с ними виделся?
Скучаю. При каждой возможности лечу домой, в Выборг. Отец сейчас не приезжает на гонки, так что я его стал чаще навещать дома.
Как ты считаешь, в России с появлением пилота «Формулы-1» отношение к автоспорту изменилось?
Стали больше писать про автоспорт, по ТВ больше показывают гонок. Больше стало молодежи выступать за границей. А значит, скоро и спонсоры подоспеют.
Ты первый россиянин, участвующий в «Формуле-1». Как сегодня ты оцениваешь свои возможности?
Я не стою на месте, все время стремлюсь вперед. Мне понравился вкус подиумного шампанского, так что есть к чему стремиться!
1 После соревнований он предпочитает выспаться. А если есть возможность заехать в Россию – побывать в бане и потом нырнуть в холодную воду.
А по настроению: могу в кино пойти, могу просто с друзьями в футбол погонять. Иногда хочется тихо одному посидеть дома. Просто свободного времени так мало, что сделать что-то грандиозное не удается.
Сегодня ты живешь в Оксфорде. Нравится жизнь в Англии?
Нормально вполне в Оксфорде жить, не так плохо, как я думал. Погода, конечно, не ахти, но зато команда рядом, все инженеры. Есть и другие преимущества: так быстрее учишь язык, видишь, как живут англичане, а это мне важно для понимания обстановки в команде.
Скучаешь по родным в Выборге? Давно с ними виделся?
Скучаю. При каждой возможности лечу домой, в Выборг. Отец сейчас не приезжает на гонки, так что я его стал чаще навещать дома.
Как ты считаешь, в России с появлением пилота «Формулы-1» отношение к автоспорту изменилось?
Стали больше писать про автоспорт, по ТВ больше показывают гонок. Больше стало молодежи выступать за границей. А значит, скоро и спонсоры подоспеют.
Ты первый россиянин, участвующий в «Формуле-1». Как сегодня ты оцениваешь свои возможности?
Я не стою на месте, все время стремлюсь вперед. Мне понравился вкус подиумного шампанского, так что есть к чему стремиться!
10 ФАКТОВ О ВИТАЛИИ:
1 После соревнований он предпочитает выспаться. А если есть возможность заехать в Россию – побывать в бане и потом нырнуть в холодную воду.
2 Задача-минимум, которую он сам ставит себе на следующий сезон, – совершать как можно меньше ошибок.
3 Среди бывших кумиров называет Шумахера и Мухаммеда Али. Сейчас, пожалуй, таких уже нет.
4 Болеет за футбольную сборную России. И немножко – за испанскую Барселону.
5 С детства и до сих пор побаивается змей.
6 Старается читать все комментарии на своей странице «Вконтакте». Но если пишут глупости или спам, сразу удаляет.
7 На вопрос о личной жизни почти всегда отвечает одно: «Мне бы не хотелось говорить о девушке, пока она не станет моей женой. Будет свадьба – все узнают...»
8 За границей слушает русскую музыку. Если скучает по дому, слушает русское радио.
9 Старается жить по времени той страны, где находится. «Если лечу куда-то далеко, всегда очень важно правильно выбрать рейс. Нужно прилететь рано утром по местному времени».
10 Выборг – пожалуй, единственное место, где все знают его так хорошо, что уже особенно им не интересуются!
С Виталием Петровым разговаривала Лариса Зорина
С Виталием Петровым разговаривала Лариса Зорина