Креативный директор Natura Siberica Елена Палюль: «Мы стараемся делать косметику для очень разных женщин»
Знакомься: Елена Палюль – хранительница души и ценностей обожаемой нами Natura Siberica. Она стояла у истоков, являясь частью команды основателя компании Андрея Трубникова. Елена — соавтор всех линеек-бестселлеров (о которых мы сегодня обязательно поговорим), а также автор новых коллекций.
В эксклюзивном интервью для VOICE Елена делится своими впечатлениями от работы в компании 20 лет назад и сейчас, рассказывает о новой стратегии и планах, а также объясняет, почему подход «бизнес против правил», заложенный Трубниковым в далеком 2002 году, актуален для Natura Siberica и в настоящее время.
Елена, поздравляем с 20-летием ГК «Натура Сиберика». Что эта дата значит лично для вас?
Для меня это 20 лет моей жизни. Можно сказать, я повзрослела вместе с компанией. Мне посчастливилось наблюдать за развитием косметического рынка, сидя в первом ряду, и принимать участие в его формировании. На моих глазах создавались тренды, формировалась культура персонального ухода и качества потребления, эволюция покупателя, упаковки, дизайна и ингредиентов.
По-вашему, как компания изменилась за это время, а что осталось неизменным?
Основными брендами ГК «Натура Сиберика» являются Natura Siberica и «Рецепты бабушки Агафьи». Они созданы с огромной любовью, пронизаны глубокой философией, сильной идеей и мощнейшей энергетикой. Думаю, наши потребители это ощущают.
С годами расширился и полностью поменялся ассортимент брендов, упаковка стала совершеннее, технологии современнее, но философия и ДНК в целом остались неизменны. Сегодня Natura Siberica – это крупнейшее предприятие с большим количеством инноваций.
Насколько начинания Андрея Трубникова и его подход «бизнес против правил» актуальны для «Натура Сиберика» на сегодняшний день?
Кстати, многие, прочитав про него книгу, делают вывод, что «против правил» — это про бессистемный подход, интуитивный эмоциональный маркетинг. Конечно, это не так. Без системы невозможно построить такой крупный и успешный бизнес.
«Против правил» — это про свой путь. Про то, что нельзя действовать, как все. Если просто идти за кем-то, ты никогда не будешь первым, не будешь уникальным. Безусловно, нужно перенимать опыт, знания, быть жадным до информации, но помимо этого важно думать по-своему, смотреть шире, глубже.
Да, аналитика помогает поймать направление, но ты не создашь что-то новое, уникальное, основываясь только на сухих данных. Да и разве можно женскую природу подчинить статистике? Мы всегда старались предугадывать, что будет завтра, формировать тренды и создавать уникальные продукты.
Поэтому «против правил» — это про понимание потребностей девушек: например, что им нужен не шампунь, а красивые здоровые волосы. А еще женщина избирательна: в поисках своего продукта она будет интересоваться, читать, слушать ароматы. И, конечно, в современном мире, где рынок перенасыщен конкурентами, мы меняемся еще быстрее, действуем более точно, создавая красоту. Ведь красота спасет мир.
Ассортимент у «Натура Сиберика» обширный и постоянно пополняется. С чем это связано – компания всё еще ищет себя или, возможно, стремится к некой монополии на полках магазинов?
Да, многих удивляет наш большой ассортимент. Как я говорила, женщина любит выбирать. Я всё время читаю отзывы про нашу косметику: иногда вижу, что кому-то конкретный продукт не нравится, в то время как у другого он среди фаворитов.
Так вот мы стараемся делать косметику для очень разных женщин, ведь у каждой свои особенности, предпочтения и вкусы. И это нормально!
Бренд славится своими коллаборациями со звездами – насколько это трудоемкий процесс и как вы выбираете знаменитостей, с которыми хотите посотрудничать?
Да, мы любим делать коллаборации звезд, блогеров, opinion-лидеров для бренда Organic Kitchen. Важно, чтобы человек был близок нам по духу, являлся яркой интересной личностью, ведь продукты рассчитаны на разную аудиторию.
Работать со звездами достаточно сложно, но очень интересно. Они занятые люди, а нам важно, чтобы каждый лично принимал участие во всех этапах создания линейки: от выбора упаковки до тестирования готового продукта. И довольно часто мы делаем несколько образцов, прежде чем будет выбран идеальный.
В коллекции звезда или блогер может раскрыть свой внутренний мир через продукт, создать то, о чем всегда мечтал и чего не находил на полках магазинов, подобрать аромат, текстуру, поучаствовать в создании дизайна упаковки. Это очень интересный опыт и многие продукты становятся бестселлерами. А в 2023-м постараемся удивить вас большим таким проектом.
С нетерпением ждем! В чем, по-вашему, секрет успеха компании?
В смелости и трудолюбии. Каждый сотрудник — настоящий трудоголик. Когда у людей горят глаза, любое дело обречено на успех. Мы — как детальки большого механизма: все одинаково важны и нужны.
Смелость — вот что способно привести компанию к успеху. Смелость пойти против системы, быть первыми, удивлять новаторством. Только такие идеи и решения в итоге превращаются в продукты-бестселлеры. А пока другие повторяют за тобой, ты уже на шаг впереди выдумываешь что-то новое.
Ваш «бизнес против правил» предполагает натуральные компоненты, что не исключает использование, например, ярких цветов в упаковке. Как всё это гармонично уживается в «Натура Сиберика»?
Многие пытаются загнать компании в рамки стереотипов: «Вот вы натуральные, поэтому не имеете права использовать яркие цвета и должны быть скучными».
Но откуда такие крайности? Почему мы не можем быть нужными для разного потребителя? Кому-то важна внешняя эстетика, другие ценят чистоту состава и осознанность. А кто-то вообще начинает новую жизнь и меняет свои привычки каждый понедельник. Почему нужно выбирать, для кого из них сделать шампунь?
Есть что-то, чего, по-вашему, не хватает «Натура Сиберика»?
Natura Siberica еще совсем молодой бренд, и основной этап развития еще впереди. Но мы твердо стоим на ногах и четко видим наш путь.
По-вашему, какой компания будет через 10 лет?
Мы были и остаемся первой российской компанией, выпустившей органическую косметику. Мы первыми в России открыли органические фермы. Всё, что мы делаем, имеет смысл, несет в себе глубокую философию, заряжено энергией.
Вот уже 20 лет во многих странах мира любят бабушку Агафью. А всё потому, что это мощнейшая энергетика, вдохновленная портретами сильнейших женщин. В этом и есть наш подход к работе: мы стараемся, чтобы потребитель, покупая наш продукт, получал что-то большее. Думаю, многие это чувствуют.
Мы не видим горизонтов и двигаемся вперед с огромной скоростью. Так, сегодня строится суперсовременный завод, развивается наш R&D центр (центр исследований и разработок, — прим. ред.).
Только за 2022 год мы выпустили более 400 новых продуктов, приняли участие в благотворительном забеге «Бегущие сердца» на Красной площади, получили престижные международные и российские награды, представляли свою продукцию на выставках в Дубае, Мумбаи и Сингапуре. Но потенциал Natura Siberica еще не полностью раскрыт — впереди масса открытий.