Маркетплейс для бизнеса: 5 сложностей, которые ждут на пути

В новой реальности мы ищем новые источники дохода, и для женщин-предпринимателей открылись новые перспективы. Открыть свой собственный магазин косметики на маркетплейсе кажется простым и заманчивым вложением, но в этом бизнесе потребуется опыт и поддержка со стороны. Мы спросили экспертов, какие сложности надо учесть на берегу, и какие есть способы решения.
Маркетплейс для бизнеса: 5 сложностей, которые ждут на пути

Компания КОРЕА ТРЕЙД одна из первых заметила потенциал онлайн рынка. 6 лет назад все началось с маленького склада и команды из 5 человек. Сегодня это крупнейший импортер корейской косметики в России, который объединил поставки таких известных брендов, как MIZON, Elizavecca, Enough, Lador, secret Key и многих других марок, ставших востребованными на нашем рынке. Именно поэтому мы обратились к нему, как к эксперту области.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы поставили перед собой цель стать крупнейшим официальным импортером корейской косметики, чтобы обеспечить покупателя проверенной, сертифицированной продукцией из Кореи. После стремительного роста нашей компании мы добавили в список своих целей развитие и поддержку корейских брендов на нашем рынке, и совместными усилиями стали бороться с подделками и контрафактом. Сегодня, когда наши мощности кратно увеличились, мы почувствовали необходимость и желание помогать начинающим предпринимателям вести честный и успешный бьюти бизнес.» Анна Хачатрян, коммерческий директор компании КОРЕА ТРЕЙД.

Какие сложности ждут на пути?

1. Подбор правильного ассортимента. Кажется, что это самый творческий процесс во всей коммерческой истории, но это не так. Если ты любишь патчи с муцином улитки, это еще не гарантирует их успешных продаж. Баланс ассортимента, правильная ценовая ниша – то, что нужно определить на берегу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Даже если у нашего партнера всего 30 000 рублей на закупку первой партии косметики, мы все равно вместе анализируем и взвешиваем потенциал той или иной категории косметики в его регионе, чтобы вложенные деньги принесли прибыль для дальнейших закупок.» — Анна Хачатрян, Кореа Трейд.

2. Подготовка всей необходимой документации. Часто уже на этом этапе теряется энтузиазм — от многократных и безуспешных попыток пройти верификацию как поставщика на маркетплейсе. «Именно поэтому вопрос подготовки торговых документов мы взяли на себя. Пусть начинающий предприниматель не тратит на это времени и сил, мы ведь прошли этот путь много раз и имеем на руках все необходимое.» — Анна Хачатрян, Кореа Трейд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Продумать вопросы доставки. Да, удобство маркетплейса в том, что он сам доставляет покупателю товар, но доставить на маркетплейс косметику по всем надлежащим правилам – задача не такая уж простая и порой затратная. «Мы решили избавить наших клиентов от этой волокиты. Зачем товар возить туда-сюда, когда мы и сами можем напрямую отправить все продукты на маркетплейс, таким образом нашим, партнерам не приходится арендовать склады и транспорт. Всем удобно» — Анна Хачатрян, Кореа Трейд.

4. Обратная связь от покупателей. Да, к негативу не хочется готовиться, но придется. Случаев с претензиями не избежать даже при самой детальной подготовке. Отвечать на все запросы и претензии – процесс весьма изнуряющий: тратится и время, и человеческий запас терпения. «Чтобы решить эту проблему и уберечь предпринимателя от выгорания, наш клиентский сервис взял общение с проблемными покупателями на себя. Наши нервы крепче, а опыт – солиднее». — Анна Хачатрян, Кореа Трейд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Промоушн и раскрутка. Процесс очень кропотливый, требующий серьезной аналитики и расчетов. Если опыта в раскрутке магазина на маркетплейсе нет, будет непросто, риски не угадать и промахнуться очень велики. «Вот этот пункт для нас, как для компании, очень актуален. Опять же, в силу своего многолетнего опыта испробовали много разных инструментов и нашли те, которые реально работают. Сделать скидку на сыворотку или патчи? Наши аналитики подскажут.» — Анна Хачатрян, Кореа Трейд.

«Раньше среди наших партнеров были в основном мужчины. Сегодня фокус весомо сместился в сторону женщин-предпринимателей. Мы этому рады, гордимся смелыми решениями наших женщин и поэтому готовы поддержать на каждом шагу! Среди персонала нашей компании 70% женщин, среди которых есть и те, кто имеют свои магазинчики косметики. Мы только приветствуем предпринимательский азарт и не препятствуем этому. Главное – вести бизнес честно, разумно и ответственно.»