Женский бизнес — какой он?
Красота и здоровье
Почти 78% проектов в бьюти-сфере были запущены девушками! Как оказалось, они не только знают толк в красоте, но умеют на этом зарабатывать. Один из примеров «красивого» бизнеса — сеть косметологических студий Epilier. Ее основательница Вероника Ратанова 20 лет работала в найме, параллельно занималась наукой и даже получила ученую степень (кандидата физико-математических наук). А два года назад решила попробовать себя в бизнесе. Сейчас Epilier представляет собой сеть из более 100 студий в 71 городе России.
Другой пример — восемнадцатилетняя Анастасия Бочарова. Девушка начала предпринимательский путь в шестнадцать лет. В бизнес девушка превратила увлечение темой тату — сейчас ее студии Atlant Tattoo работают в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Уфе, Чебоксарах.
Маркетинг, консалтинг и услуги для бизнеса
В сфере маркетинга девушки запустили 67% бизнеса и 57% проектов, специализирующихся на услугах для бизнеса и консалтинге. Так, Ирина Никулина решила заняться оцифровкой бизнеса и помогать владельцам бизнеса увеличить прибыль за счет внедрения автоматизированной системы финансового учета. Теперь дипломированный специалист в области финансового учета и анализа руководит собственной компанией «Цифроград».
Спорт
Физические нагрузки помогают держать себя в форме, и тут девушки тоже в первых рядах. В сфере спорта и фитнеса им принадлежит 59% бизнеса: танцевальные студии, студии растяжки, фитнес-клубы. Нередко бизнес становится продолжением спортивной карьеры. Так произошло у Ксении Гуфрановой, основательницы студии балета и растяжки Levita. «Я имею два высших образования, работала в юридической сфере, в нотариате, в РАНХиГС при президенте. А еще с трех лет занималась балетом. Именно это стало отправной точкой, из которой выросла моя компания, превратившись в международную сеть», — делится Ксения.
«Неженское» дело
Реже всего девушки выбирают производственный бизнес, общепит и строительство. Но это не значит, что не выбирают совсем. Например, Дарина Мещанинова вместе с супругом владеет строительно-производственной компанией «Зеленый Мир», которая строит дома необычных форм (купольные, арочные, треугольные, юрты). А Наталья Браженкова развивает бизнес по доставке суши — ее компания «Фишка Суши» уже два года успешно работает в Архангельске.
«Женщины интересуются темой предпринимательства в равной степени с мужчинами. За последний год обучение у нас прошли более 90 тысяч студентов, и половина из них — девушки, — поделился Василий Алексеев, генеральный директор образовательной компании Like Центр. — Стереотип, что бизнес — это мужское дело, теряет свою актуальность. Обстоятельства действительно нередко требуют от предпринимателей жесткости, напора, высокой концентрации, огромного количества сил и внимания. Но в нашей стране сотни тысяч женщин-предпринимателей, которые успешно ведут бизнес. И многие из них не только с уверенностью справляются с самыми сложными бизнес-задачами, но и успевают при этом заниматься домашними делами, заботиться о семье и растить детей. Это, конечно, поражает».