«Я хотела создать идеальный для себя снек»: 3 истории женщин-предпринимателей, вышедших на международный рынок

По данным исследования «Тинькофф Бизнеса», 39% предпринимателей в России — женщины. Их число постоянно растет: еще год назад доля бизнесвумен составляла 36%, а три года назад — 32%. По словам первого вице-премьера правительства Андрея Белоусова, сейчас в стране женщин-предпринимателей примерно столько же, сколько женщин-учителей и женщин-врачей, вместе взятых.
«Я хотела создать идеальный для себя снек»: 3 истории женщин-предпринимателей, вышедших на международный рынок
Freepik

В ходе опроса, проведенного Комитетом по развитию женского предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», выяснилось, что предпринимательство для 65% россиянок — это комбо «два в одном»: оно позволяет не только достичь финансового благополучия, но и самореализоваться (а еще — работать без утомительного и вгоняющего в стресс взаимодействия с начальством). Особенно перспективным представляется занятие бизнесом молодым девушкам 18-24 лет: по итогам опроса ВЦИОМ, 46% планируют открыть свое дело в ближайший год, то есть почти каждая вторая!

Но почему же так происходит? Ведь неспроста Women Business Index, отражающий «дружелюбность» деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства, в 2023 году вырос до максимума с начала его измерения.

Татьяна Илюшникова, замминистр экономики

«Мы стараемся снизить барьеры и тем самым обеспечить для женщин-предпринимателей более легкий старт и поддержку в период становления».

Freepik

По словам замминистра, женский бизнес давно вышел за пределы стереотипных представлений о нем как о чем-то мелком: сегодня предпринимательницы проявляют себя отличными управленцами, способными руководить как парикмахерской, так и сложным производством. Кроме того, женщины реже мужчин склонны брать кредиты и раньше их погашают, а также больше внимания уделяют работе с сотрудниками и взращиванию специалистов.

И добавим: мы, женщины, умеем замечать и использовать самые разные возможности для развития. В стране действуют разные структуры, помогающие бизнесменам: например, Московский экспортный центр работает в режиме «одного окна» для столичных предпринимателей, нацеленных на расширение бизнеса за пределами России. Сегодня мы расскажем истории трех женщин, которые воспользовались этой возможностью и вошли в число московских экспортеров.

Beauty Bite: еда как лекарство

«Мы есть то, что мы едим», — говорил древнегреческий целитель Гиппократ. С ним согласна создательница бренда Beauty Bite Инна Богданова: она считает, что 90% проблем со здоровьем можно решить, изменив питание. Это не слепая вера, а уверенность, подкрепленная личной историей: Инна боролась с инсулинорезистентностью и бесплодием разными методами на протяжении семи лет, пока врачи из Канады не порекомендовали ей изменить пищевые привычки. Отказавшись от сахара, Инна достигла своей цели.

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Однако, вернувшись на родину, женщина поняла, что в России нет качественных кето и низкоуглеводных продуктов питания, столь необходимых для поддержания low-carb lifestyle — «низкоуглеводного стиля жизни», к которому она привыкла. Эта проблема и легла в основу концепции бизнеса Богдановой.

Свое дело в Москве Инна строила на основе знаний по нутрициологии, полученных за рубежом, а также дружбы с высококлассным врачом интегративной медицины, специализирующимся на anti-age и бесплодии. Так появился Beauty Bite — русский бренд продуктов для женского здоровья, в которых мало углеводов и много полезных нутриентов.

Одно из последних достижений марки — девять золотых медалей на международной выставке World Food в 2023 году.
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Благодаря МЭЦ компания представила свои продукты в Дубае на международной выставке продуктов питания Gulfood 2023. «Там мы получили триста целевых контактов из тридцати стран, по итогам выставки определились два потенциальных партнера, с одним из которых мы уже сотрудничаем. Мы начали продажи в ОАЭ, в течение полугода будем тестировать рынок, чтобы понимать, куда двигаться дальше. С Китаем мы также работаем — получили разрешение на ввоз нашей продукции. Это заняло почти десять месяцев, но МЭЦ был рядом на этом пути и по сути всё для нас сделал под ключ», — рассказывает Инна. Основным фокусом экспорта ее компании стали арабские страны, где отмечается высокий уровень диабета.

Выход на международный рынок стал мощным импульсом для развития бренда: в течение 2023 года производственные площади компании выросли в семь раз (со 100 до 700 метров), были запущены четыре новые линейки на 50 новых позиций продукции, а также вышел на рынок второй бренд — Daily value, уже представленный в рознице 15 продуктами. В этом же году стартовала разработка инновационных БАДов для женщин — из-за особенностей сертификации они выйдут на экспорт быстрее, чем появятся в России.

LO-LI: сказочные леденцы без сахара

«Внучка — диабетик, и эти леденцы — настоящая палочка-выручалочка, детки всегда хотят вкусняшек», «нет приторной сладости, что хорошо для детей и взрослых», «ребенок доволен, а я спокойна, что нет тонны сахара» — такие отзывы можно увидеть на маркетплейсах о леденцах LO-LI без сахара с добавлением суперфудов и полезных частей растений: фруктов, семян, корней и цветов, собранных в разных уголках мира.

Архивы пресс-службы

Рецептуру первых леденцов основательница бренда Виктория Кирилина придумывала сама: учитывая потребности своей дочери, страдающей от пищевой аллергии, она полностью исключила из состава красители, ароматизаторы и сахар. Порой, чтобы разработать один вкус, приходилось делать до 300 вариаций конфеты!

В производстве и рецептуре леденцов используются только сертифицированные природные ингредиенты. В составе лакомства нет красителей и ароматизаторов: их яркий цвет и неповторимый вкус достигаются за счет 100% натуральных составляющих — соков, экстрактов, фруктов, ягод и трав.
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Все виды конфет изготавливаются и декорируются вручную – в компании дизайну продукции уделяется большое внимание, и это работает: волшебные животные на упаковке и необычная стильная форма леденцов привлекают и детей, и взрослых. «Мы запустили новые линейки по мотивам русских народных сказок с такими персонажами, как заяц, лиса, медведь, петух, — рассказывает Виктория. — Этот сегмент на рынке выглядит очень лубочно, а нам хотелось создать более современные образы. Так появилась серия "Весёлые зверушки"».

В России продукция LO-LI защищена патентом на изобретение на 20 лет — это подтверждает уникальность леденцов. Специальные серии конфет продаются во всех поездах РЖД, а с лета 2023 года бренд представлен во «Вкусвилле» — в магазинах сети можно найти эконом-вариант натуральных леденцов с сублимированными ягодами и сахаром.

Архивы пресс-службы

Своего покупателя за рубежом компания находит с помощью МЭЦ. «Центр помогает нам с размещением в Казахстане и Китае. До сих пор продажи у нас шли в основном через китайские маркетплейсы, но в августе мы участвовали в выставке "Детство-2023" в Казахстане и сейчас ведем активные переговоры с партнерами о том, чтобы выйти на дистрибьюторов и в местные сети ретейла. Спасибо большое Московскому экспортному центру — без его поддержки мы бы не справились», — говорит Виктория.

BIKKI: в поиске идеальных снеков

Помнишь шутку про «еду мужскую, 10 кг»? Смех смехом, но мы, девушки, тоже не хотим читать десятки статей на тему «здоровый перекус», чтобы выбрать самый простой вариант, или постоянно носить с собой пластиковые контейнеры с полноценным обедом. Очень часто нам нужна возможность на ходу съесть что-то полезное, сытное и «удобное» — помещающееся в сумочку и не требующее разогрева и, тем более, приготовления.

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

«Идея создать BIKKI появилась из-за того, что я сама не могла найти для себя идеальный снэк, — признается основательница бренда Юлия Бикеева. — На разработку рецептуры печенья нам понадобился целый год — мы хотели создать по-настоящему полезный и при этом вкусный продукт. Еще он должен насыщать, чтобы чувство голода не просыпалось уже через 20 минут. Также важно, чтобы он не вызывал чувства тяжести, как это обычно бывает после сладостей с молочным белком. И, конечно, в идеальном продукте не должно быть химических подсластителей, консервантов и непонятных ингредиентов. Представляете, какая перед нами стояла задача? Но мы ее решили!»

В сентябре 2021 года бренд заявил о себе на рынке выпуском функционального печенья с тремя видами растительного протеина, обеспечив продукту все искомые условия: сбалансированный состав, отсутствие консервантов и химических подсластителей. «Сытное печенье, после него не хочется есть часа три» — отзывы на маркетплейсах подтверждают, что задача надолго утолить голод тоже была решена.

Сейчас компания расширяет свой ассортимент — например, какао-напитками с разными вкусами — ввиду перспектив, открывшихся на зарубежных рынках.
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы
Юлия Бикеева, основательница BIKKI

«Прошлый год у нас выдался очень активным — мы опробовали все предложенные Московским экспортным центром модели поиска зарубежных партнеров и рынков сбыта. Мы побывали с бизнес-миссией в Саудовской Аравии, пообщались с китайскими партнерами в формате онлайн бизнес-миссии. Сейчас первая партия продукции отгружена в Китай для продажи на онлайн-площадках»

Всем героиням мы желаем успеха, а также надеемся, что их истории вдохновят десятки других женщин и на создание собственного бизнеса, и на развитие его экспортного потенциала. Кто знает, может, очень скоро героиней THE VOICEMAG, рассказывающей о своих достижениях, станешь именно ты!