Как устроена модная индустрия сейчас: рассказ экспертов
Вера Янак
Арт-директор, продюсер, ведет курс «Контент-креатор в fashion»
В профессии уже 9 лет. Опыт работы: Setters, арт-директор TOPTOP.RU, Alexandra Georgieva, «Крестецкая строчка», LatriKa, Slay, Davines.
Больше всего в профессии я люблю
Людей — они главная сила и вдохновение. Команда, в который ты уверен, дает 90% успеха. И процесс самой съемки: он всегда непредсказуем, а эмоции незабываемы! Самый главный вызов в профессии: вывезти 12-х детей на Финский залив и снять летний кампейн в +15 градусов. Климат Питера помогал, как мог: то адский ветер, то солнце, то дождь.
Кому подойдет эта профессия
Тем, кто не боится рисковать и умеет быть коммуникабельным. Профессия — это общение с большим количеством интересных людей, нужно уметь черпать из этого общения полезное, стоить связи.
Три самых главных качества для того, чтобы стать успешным в этой профессии
Ответственность, смелость, инициативность.
Почему эта профессия перспективна
Русский фэшн-рынок развивается невероятными шагами, каждый месяц появляются новые бренды.
История из профессиональной жизни
В процессе одной из съемок для бренда белья стало понятно, что модель совсем не подходит под формат марки. В шутку предложили заказчику взять нашего сэт-дизайнера, вместо той девушки. Сейчас на наружной рекламе висят кадры с нашим сэт-дизайнером.
Александра Боголюбская
Байер, ведет курс «Профессия: байер в fashion»
В профессии уже 9 лет, успела поработать в коммерческой команде VETEMENTS и в бай-отделе концепт-стора КМ20.
Больше всего в профессии я люблю
Примерять первой вещи, которые все остальные люди увидят только через полгода в новом сезоне — кто не хочет заглянуть в будущее?
Самый главный вызов в профессии
Быть внимательной и сконцентрированной на деталях, чтобы уследить за условиями всех договоров, поставок, коммуникаций. От этого зависит то, как быстро мы привезем на рынок новые коллекции и сможем представить их покупателю первыми.
Кому подойдет эта профессия
Тем, кто умеет совмещать расчетливый аналитический подход с активными коммуникативными способностями. Отрываясь от таблиц по продажам и расчетам от логистов, надо быть приветливой и активной в диалоге с дизайнерами, коллегами по индустрии и клиентами.
Три самых главных качества для того, чтобы стать успешным в этой профессии: организованность, коммуникабельность, гибкость.
Почему эта профессия перспективна
Байера не заменит искусственный интеллект! Да, он может сделать закупку на основе аналитики, но он не способен перемерить все вещи в шоуруме и понять, не колется ли ткань, не полнят ли брюки и не открыты ли руки в тех местах, которые хочется скрыть. В закупке очень важна экспертиза и насмотренность, которые нарабатываются годами.
История из профессиональной жизни
Модные показы — это не только яркое дефиле, но и настоящее поле боя за места. Мы с Ольгой Карпуть всегда ходим по приглашениям с определенными местами в первом ряду, но если опоздаешь, то какой-нибудь «заяц» будет сидеть на твоем месте и так просто его не сдвинуть. Так случилось на показе Rhude. У нас были личные приглашения от дизайнера Руиджи Вийасенор — первый ряд, лучший сектор. Но из-за напряженного парижского трафика мы вбежали в зал в последний момент и места были заняты. Нас пересадили на другие. Все уже расселись и модели были готовы к выходу, как вдруг на нас налетела группа охранников и подняла со стульев, на которые тут же сел молодой афроамериканец с татуировками на лице и экстравагантной прической. Мы, конечно, возмутились и попытались отстоять наши места, но начался показ и пришлось отступить. Чуть позже выяснилось, что этот парень — популярный рэпер Kodak Black, известный своим уголовным рецидивистским прошлым. Отделались легким испугом.
Наталья Ермакова
Руководитель Продакт-менеджеров 12 STOREEZ, ведет курс «Продакт-менеджер в Fashion»
В профессии уже 11 лет. Работала с крупнейшими брендами: 12 STOREEZ, Gloria Jeans, Kira Plastinina.
Больше всего в профессии я люблю
Встречать людей в нашей одежде. Непередаваемые ощущения видеть как то, что ты создавал несколько месяцев, а иногда и год, живет свою жизнь.
Самый главный вызов в профессии
Создать идеальный баланс коммерческого и «прекрасного».
Кому подойдет эта профессия
Тем, кому одновременно интересны цифры, мода и процессы. А еще шопоголикам: повышенная насмотренность приветствуется.
Три самых главных качества для того, чтобы стать успешным в этой профессии
Аналитический склад ума, умение координировать деятельность других людей и работать в команде.
Почему эта профессия перспективна
Уход иностранных брендов побудил российских дизайнеров создавать свои марки в большом количестве. Если ранее более востребованы были байеры, которые занимались закупкой готового ассортимента для представительств зарубежных компаний в России, то сейчас перемена в сторону собственной разработки — тут уже нужен продакт-менеджер (это не про личных байеров, у них сейчас новая волна популярности с повышенным коэффициентом сложности).
История из профессиональной жизни
Во время ковида мы долго не могли ездить в офис и проводить примерки. Я узнала, что коллега, подходящая по параметрам, живет по-соседству. Мы сдали тесты и организовали первую мобильную онлайн-примерку для коллег у меня дома. Одна из комнат превратилась в шоурум с образцами, а старая селфи-палка и айфон — в штатив и камеру. На этом мини-кейсе детально протестировали гипотезу онлайн-примерок для удаленных участников. Сейчас это уже налаженный процесс: хороший свет, звук, камера и регламент проведения.
Ирина Фирсова
Стилист, ведет курс «Профессия: стилист fashion-съемок»
В профессии уже 7 лет. Ведущий стилист бренда Namelazz, редактор моды журнала InStyle.
Больше всего в профессии я люблю
Придумывать концепции съемок и их реализацию, сам съемочный процесс.
Самый главный вызов в профессии
Уметь находить компромиссы внутри команды, уметь слушать других и концентрироваться на результате.
Кому подойдет эта профессия
Профессия подойдет всем, кто хочет работать в мире моды, главное это упорство.
Три самых главных качества для того, чтобы стать успешным в этой профессии
Способность к большой обработке информации и ее запоминанию (насмотренность), коммуникабельность, умение вдохновляться и вдохновлять.
Почему эта профессия перспективна
Потому что практически весь фэшн-визуал делается с помощью стилиста, как одной из ключевых фигур.
История из профессиональной жизни
В начале одной из съемок, где снимали известного человека, был конфликт с тем самым человеком. Ему не понравились образы, он не понял концепт, хотя мудборд видел. Однако в конце съемки он понял, что всё было круто, просто до этого его так не снимали и буквально обнял на радостях всю команду.
Надежда Божкова
Директор по маркетингу, ведет курс «Бренд-менеджер»
В профессии уже 11 лет. VIVA LA VIKA, CHOUX, ex. бренд-лид 12 STOREEZ.
Больше всего в профессии я люблю
Добавлять в коммуникацию смысл и структуру, выстраивать порядок из хаоса, собирать команды и смотреть, как небольшие изменения меняют финансовые результаты компаний.
Самый главный вызов в профессии
Не сравнивать себя с другими.
Кому подойдет эта профессия
Тем, кто готов постоянно придумывать новые решения.
Три самых главных качества для того, чтобы стать успешным в этой профессии
Высокая трудоспособность, организованность, любопытство.
Почему эта профессия перспективна
Маркетинг и бизнес — друзья навек,а маркетинг-директора — новые CEO (по версии BOF).
История из профессиональной жизни
На работу в VIVA LA VIKA и CHOUX я вышла 21 сентября 2022 года. Первым c-level решение: отмена мероприятия, к которому все готовились почти два месяца и потратили несколько миллионов рублей. Мы всё равно провели его через год, но еще красивее.