
Как правильно произносится по-русски
Ватник
Что производит
Одежду и аксессуары
Год основания
2018
Страна/Регион
Россия
Размерная сетка
Собственная размерная сетка
Владелец
Кирилл Ступченко и Алексей Сорокин
История бренда
Vatnique — российский бренд стеганых курток-рубашек с универсальным дизайном без привязки к гендеру. Кирилл Ступченко и Алексей Сорокин основали компанию в 2018 году в Санкт-Петербурге, вернув в моду концепцию традиционного русского ватника — самого популярного предмета одежды в ХХ веке.
В 2022 году компания придумала инициативу Cyclique, в рамках которой покупатели могут возвращать приобретенные ранее изделия и менять на депозит. После ремонта и чистки куртки используются на съемках, перепродаются или отправляются нуждающимся. В 2023 году команда запустила Kiosque — специальный раздел на сайте с одеждой, которая служит дополнением к ватнику (лонгсливы, свитеры, брюки).
Ценности
Одна из ценностей Vatnique — экологичность. Бренд использует eco-friendly утеплитель с диапазоном +15/-15°C, получивший международный сертификат качества, сортирует и сдает в переработку текстильные отходы производства. Бренд отказывается от больших тиражей в пользу индивидуального пошива. В этом заключается философия Vatnique: человек должен «пожить» с мыслью о новой вещи, понять, нужна ли она ему на самом деле.
Главная фишка
Каждая куртка создается вручную одним мастером на собственном производстве. Помимо ватников, бренд выпускает «куртки японского рабочего» из водоотталкивающего и непродуваемого хлопка, жилеты-«тужурки» (двусторонние стеганые жилеты с капюшоном, утеплителем и искусственным технологичным мехом), рубашки из твида, фланели, батиста и вельвета, куртки с капюшоном, которые команда ласково называет «бомбюшоны». Все изделия имеют свободный крой. Дизайнеры часто вдохновляются азиатской культурой и природой и сотрудничают с японскими партнерами.