Возраст ее только украсил: бьюти-эволюция Мэрил Стрип
1975
Мэри (букву «л» она добавит к имени позже) с 1971 года играла в театральных постановках и прославилась в Нью-Йорке как актриса, способная с равной достоверностью воплотить образ юной девушки и 80-летней старушки. В 1975 она приняла участие в кинопробах для фильма «Кинг-Конг», режиссер которого, увидев Мери среди девушек, спросил: «Кто привел сюда эту уродину?» на итальянском языке, полагая, что его поймут только члены съемочной группы. «Жаль, что я вам не нравлюсь», – ответила Мэри на том же языке и покинула студию. Уже через три года Мэри номинировалась на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, уступив победу Мэгги Смит.
1980-1982
Мэрил получает «Оскара» вместе с Дастином Хоффманом — за роли в фильме «Крамер против Крамера». После этого у нее отбоя нет от предложений ролей, а внешность Мэрил играет ей на руку: она совсем не похожа на классических голивудских красоток и очаровывает холодной утонченной аристократичностью. В 1982 году Мэрил берет второй «Оскар» — за душераздирающую роль в фильме «Выбор Софи».
1990
Мэрил устанавливает абсолютный по тем временам рекорд: за 10 лет она снялась в 34 картинах. Среди них «Влюбленные» с Робертом Де Ниро, «Из Африки» с Робертом Редфордом, «Крик во тьме», «Открытки с края бездны», «Смерть ей к лицу» с Брюсом Уиллисом, «До и после» с Лиамом Нисоном. Критики невысоко оценивают внешность актрисы, неоднократно отмечая, что благодаря таланту ей удается компенсировать этот природный недостаток. Сама Мэрил в интервью соглашается с ними, отмечая, что ее лицо настолько невзрачно, что это стало плюсом в работе: нарисовать на нем можно кого угодно.
1995
Мэрил совершает почти невозможное для середины 90-х: она выбирает амплуа зрелой женщины. В отличие от многих коллег она не стремится выглядеть моложе, и неожиданно именно этот типаж становится востребован. Мэрил великолепна в «Мостах округа Мэдиссон».
2000
XXI век для Стрип начался со съемок в драме Стивена Долдри «Часы», где она сыграла с Николь Кидман и Джулианной Мур. А в 2003 году Мерил сыграла в мини-сериале Майка Николса «Ангелы в Америке» сразу четыре разные роли: заботливую мать, американскую шпионку, раввина и ангела Австралии. За эту мастерскую работу Стрип она получила вторую статуэтку «Эмми» и пятый «Золотой глобус». В 2004 Мэрил стала самой молодой женщиной за всю историю существования Американского института киноискусства, удостоенной почётной премии «За жизненные достоинства».
2006
После выхода на экраны «Дьявол носит Prada» Мэрил стала поистине культовой актрисой, а ее образ из фильма копировали женщины всех возрастов. Пожалуй, образ Миранды Пристли оказался самым громким заявлением в кинематографе о красоте возрастных героинь. Благородная серебристая седина, великолепная пластика, настоящее лицо с морщинами и мимикой — Миранда стала антиподом «гламурным» красоткам с огромной грудью, накачанными губами и парализованным из-за ботокса лицом.
2011
Третий «Оскар» Стрип получает за роль Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди». В благодарственной речи она отметила, что не справилась бы без поддержки семьи, а она у Мэрил большая: более 40 лет она замужем и родила 4 детей! При этом фигура никогда не была предметом переживаний актрисы: «Любое тело хорошо, если оно здорово, мое меня устраивает полностью», — говорила она.
2018
Мэрил Стрип снялась во втором сезоне сериала «Большая маленькая ложь», причем в неожиданном для себя амплуа злобной старухи. Знаменитый кинокритик Бен Трэверс писал, что «Стрип, щеголяющая искусственными зубами, ещё большее удовольствие, чем вы можете себе представить».
2022
На вопрос, как ей в 73 удается сохранять обаяние, Мерил Стрип отвечает одинаково уже много лет: улыбаться, не терять интереса к жизни, любить свой возраст, каким бы он ни был, и видеть в каждом прожитом годе опыт, с оптимизмом смотреть вперед и быть благодарной судьбе за всё.
Спасибо, Мэрил, мы постараемся!
Фото: Getty Images