«Смартфон-фейс»: как в Сети распознают актрис, не подходящих для ролей в историческом кино

Нет, речь не о трех подбородках, которые вырастают у всех, кто привык ходить уткнувшись в экран. «Смартфон-фейс» — критерий, по которому можно определить, может ли актриса убедительно изобразить женщину другой эпохи или будет выглядеть в такой роли нелепо.
«Смартфон-фейс»: как в Сети распознают актрис, не подходящих для ролей в историческом кино
Legion media

Этот эффект знаком любой из нас — рассматривая старые семейные фотоальбомы, невозможно не заметить, что люди раньше выглядели иначе, и не из-за причесок или одежды. Другими были сами лица; кроме того, свой отпечаток накладывает география, и дело не в цвете кожи, а в характерных особенностях черт лица, присущих разным генетическим типам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, это не секрет, и при съемках кино перед специалистами по кастингу всегда стояла задача подобрать максимально достоверные типажи и завершить дело гримом и париками.

Но сейчас дело в другом — в Сети обсуждают эффект «смартфон-фейс», который, похоже, становится все более важным фактором в киноиндустрии. Сам термин впервые был упомянут в публикации журнала Dazed, а теперь завирусился в соцсетях. Пользователи выделяют среди актрис «смартфонных красавиц», указывая на то, что самый желанный у современных девушек тип внешности, получается, совершенно не подходит для карьеры в большом кино.

По мнению пользователей Сети, Камилла Морроне совсем не похожа на девушку из 70-х — у нее «смартфон-фейс»
По мнению пользователей Сети, Камилла Морроне совсем не похожа на девушку из 70-х — у нее «смартфон-фейс»

Критика коснулась актрисы Камиллы Морроне — бывшая возлюбленная Лео Ди Каприо снялась в одной из главных ролей в получившем известность сериале «Дейзи Джонс и The Six». Комментарии в Сети сходятся в том, что, несмотря на безупречную стилизацию (дело в сериале происходит в 70-х годах прошлого века), Камилла выглядит в кадре чужеродно, и дело не в актерской игре, а именно в особенностях внешности.

Морроне — яркая представительница феномена «смартфон-фейс», она безнадежно идеальна, и поэтому неубедительна в ролях, предполагающих исторический колорит. Пухлые губы, брови как с картинки, безупречно ровные зубы отлично выглядят в соцсетях, но вредят, когда дело доходит до изображения персонажей любой другой эпохи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Эмили Ратаковски тоже обладает слишком типичной для современности внешностью, поэтому в костюмированное кино приглашение ей заказано
Эмили Ратаковски тоже обладает слишком типичной для современности внешностью, поэтому в костюмированное кино приглашение ей заказано
Соцсети

В «коллеги» Камиллы в Сети записали также Эмили Ратаковски — «сложно представить ее в любом историческом костюмированном проекте».

А вот необычное лицо Беллы Рамзи органично смотрится в любой эпохе
А вот необычное лицо Беллы Рамзи органично смотрится в любой эпохе

Но, конечно же, есть и положительные примеры — например, Беллу Рамзи, Сиршу Ронан, Джессику Честейн без сомнений относят к «историческим лицам». Изъяны внешности и харизма позволяют им «встроиться» в любую эпоху. И настоящей королевой признана Кира Найтли — ее органичность в костюмированном кино подтверждает полное отсутствие признаков «смартфон-фейс». Как ни странно, хорошие шансы у Марго Робби — ее красота естественна, а правильные черты лица позволяют создать любой образ вне времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кира Найтли обладает уникальной внешностью, позволяющей ей играть и современных героинь, и исторических персонажей
Кира Найтли обладает уникальной внешностью, позволяющей ей играть и современных героинь, и исторических персонажей
А ты можешь поделить актеров на "смартфонных" и "исторических"?
Да, это легко, разница очевидна
Мне кажется, четкой границы нет
Марго Робби конвенционально красива, но у нее нет признаков «смартфон-фейс»
Марго Робби конвенционально красива, но у нее нет признаков «смартфон-фейс»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотя ученые утверждают, что последние 50 лет стали периодом застоя в эволюционных изменениях человеческих лиц и тел, невозможно отрицать, что индустрия красоты это отсутствие перемен с лихвой компенсировала — и женщины, и мужчины охотно переделывают себя в соответствии с некими негласными стандартами. И, хотя это может дать им возможность получить порцию известности и влияния, яркая индивидуальность по-прежнему в максимальной цене.