Эффект «буба-кики»: как пользоваться новым трендом из соцсетей, четко делящим мужчин на два типа по внешности
Синестезия — именно так называется феномен работы человеческого мозга, при котором раздражение одной нейрологической области вызывает невольный отклик в другой системе восприятия.
Например, «эффект буба-кики» иллюстрирует, как в сознании связываются звуковой образ и форма. Впервые он был открыт почти сто лет назад Вольфгангом Кёлером. Тот показывал разным людям две фигуры — округлую и угловатую — и спрашивал, какая из них называется «такете», а какая — «балуба». Подавляющее большинство опрошенных отвечали, что «такете» — угловатая фигура, это же очевидно!
В 2001 году другие психологи, Вилеанур Рамачандран и Эдвард Хаббард, заменили названия фигур на «буба» и «кики». 95% участников эксперимента не затруднялись, называя «бубой» округлую фигуру.
Хорошо, спросишь ты, а при чем тут Данила Козловский? А вот при чем — пользовательницы ТикТока вспомнили этот эксперимент и эффект, который он демонстрирует, и применили теорию иначе. По их версии, парней тоже можно достаточно четко поделить на мужчин-буба и мужчин-кики.
Тренд активно вирусится в соцсети, и принявшие участие в обсуждении девушки уже сделали выводы: буба — это мужчины с мягкими чертами, а кики обладают скульптурированными лицами. И это далеко не единственная разница!
Противопоставлять типажи буба и кики оказалось не только легко, но и очень увлекательно. И пользовательницы сошлись на важном отличии: кики легко крадут и разбивают сердца, но именно с бубами женщины чаще находят личное счастье.
Например, типичные бубы — Педро Паскаль и Михаил Пореченков. А 100% кики — Тимоти Шаламе и Данила Козловский. Согласишься? Хотя нередко бывает так, что поверхностное впечатление оказывается обманчивым, и классический кики оказывается самым что ни на есть бубочкой. Но над этим эффектом ученым голову еще ломать и ломать!